Крестьяне подразделялись на свободных и зависимых. Свободные крестьяне (скандинавские карлы, английские йомены, русские казаки и др.) жили независимо от феодалов и обеспечивали сами себя. Если такой крестьянин и работал на чужой земле, то только потому, что брал её в аренду у более крупного землевладельца и мог в любой момент разорвать эту сделку. Часто свободные крестьяне были вооружены и составляли особый низший воинский класс: английские йомены традиционно были лучниками, русские казаки - всадниками.
Зависимые крестьяне жили на чужой земле и несли обязанности перед владельцем этой земли. Эти обязанности передавались по наследству, то есть зависимый крестьянин был сыном зависимого крестьянина и внуком зависимого крестьянина. Зависимость могла быть поземельной и личной. Поземельная зависимость означала, что крестьянин живёт на чужой земле, обрабатывает чужую землю, но сам теоретически свободен и может уйти, хотя часто встречались законы и обычаи, ограничивающие это право (например, Юрьев день: русские крестьяне могли уйти от помещика только в этот день). Личная зависимость означает, что непосредственно сам крестьянин несвободен и прикреплен к земле, уйти он не может. Феодал может судить лично зависимых крестьян, переселять их в любое другое место, даже решает, на ком крестьянин может жениться, а на ком нет.
Зависимые крестьяне несли повинности перед феодалами. Этих повинностей было два вида. Первый - барщина: крестьянин работает не только на поле, которое выделено ему, чтобы он кормил сам себя, но и на поле, которое принадлежит только феодалу, и всё, что он вырастит на этом поле, достается феодалу. Феодал может заставить крестьянина выполнять в качестве барщины любую другую работу. Второй - это оброк, при котором крестьянин может кормиться с любого поля, которое обрабатывает, но обязан платить феодалу часть полученных продуктов (продуктовый оброк) или его эквивалент деньгами (денежный оброк).
Крестьяне подразделялись на свободных и зависимых. Свободные крестьяне (скандинавские карлы, английские йомены, русские казаки и др.) жили независимо от феодалов и обеспечивали сами себя. Если такой крестьянин и работал на чужой земле, то только потому, что брал её в аренду у более крупного землевладельца и мог в любой момент разорвать эту сделку. Часто свободные крестьяне были вооружены и составляли особый низший воинский класс: английские йомены традиционно были лучниками, русские казаки - всадниками.
Зависимые крестьяне жили на чужой земле и несли обязанности перед владельцем этой земли. Эти обязанности передавались по наследству, то есть зависимый крестьянин был сыном зависимого крестьянина и внуком зависимого крестьянина. Зависимость могла быть поземельной и личной. Поземельная зависимость означала, что крестьянин живёт на чужой земле, обрабатывает чужую землю, но сам теоретически свободен и может уйти, хотя часто встречались законы и обычаи, ограничивающие это право (например, Юрьев день: русские крестьяне могли уйти от помещика только в этот день). Личная зависимость означает, что непосредственно сам крестьянин несвободен и прикреплен к земле, уйти он не может. Феодал может судить лично зависимых крестьян, переселять их в любое другое место, даже решает, на ком крестьянин может жениться, а на ком нет.
Зависимые крестьяне несли повинности перед феодалами. Этих повинностей было два вида. Первый - барщина: крестьянин работает не только на поле, которое выделено ему, чтобы он кормил сам себя, но и на поле, которое принадлежит только феодалу, и всё, что он вырастит на этом поле, достается феодалу. Феодал может заставить крестьянина выполнять в качестве барщины любую другую работу. Второй - это оброк, при котором крестьянин может кормиться с любого поля, которое обрабатывает, но обязан платить феодалу часть полученных продуктов (продуктовый оброк) или его эквивалент деньгами (денежный оброк).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите сочинение на тему: , , путешествие в средневековый город, ,
Я вошел в этот французский город утром через ворота в крепостной стене. Стражники только что открыли городские ворота, запертые ночью. Поэтому со мной в город въехало множество крестьян, которые везли на телегах товары на ярмарку.
Я попал в лабиринт узких улиц. По некоторым из них не смогла бы проехать даже повозка. Вдобавок вторые этажи домов сильно выступали над первыми. Мне пришлось пробираться в полутьме, держась за стены. Женщины громко переговаривались из окон над моей головой. Один раз сверху прямо на улицу выплеснули Я еле успел отскочить.
Улицы были очень грязными. На одной из них валялась в луже толстая свинья. В тупиках часто попадались по которым спокойно разгуливали крысы. Местные жители рассказали мне, что всего год назад в городе появлялась чума. Но опустошающей эпидемии, к счастью, не случилось.
Я добрался до улицы ремесленников. Здесь работали кожевники, кузнецы, столяры, ткачи, портные, обувщики, граверы, золотых и серебряных мастера. Двери каждой мастерской были открыты и над входом висела эмблема цеха, то есть объединения ремесленников. От местных жителей я также узнал, что в городе работает прядильная мануфактура, где трудится много людей.