В надписи на камне царь угрожает будущим правителям,которым посмеют выскоблить или изменить законы.Боги тогда нашлют на всю страну врагов,голод,потоп и заразные болезни.Ведь царские законы это воля самих богов,и она неколебима во веки веков.Обвиняемого тогда вели к реке и заставляли погрузиться в воду.Если он утонул значит,бог реки забрал его к себе как виноватого.Если же ему удавалось всплыть,то он чист перед богами и невиновен. В древней Вавилонии преступников обычно заставляли испытать то же самое,что они причиняли своей жертве.И если раб оскорблял человека,то по закону Хаммурапи ему отрезали ухо.Не язык или пальцы,а именно ухо,чтобы не лишить раба возможности трудиться и отвечать на вопросы господину.Убежать с отрезанным ухом было невозможно все знали это раб,к тому же строптивый.Иногда бедняку,не хватало урожая,чтобы прокормить семью,отдать налоги царю,засеять поле семенами.Он просил богача дать ему зерно в долг.Но долги росли.И если бедняк брал в долг пять мешков зерна,то через год обязан был вернуть уже шесть мешков.Некоторые люди наживались на том,что давали имущество в рост.Их называли ростовщиками . Порой подходил срок возрата долгов,а платить-то бедняку нечем.Тогда богач требовал Отдавай сына,дочь или свою жену.Они будут работать у меня в доме как рабы.Богачи хотели бы навсегда поработить своих должников,но Хаммурапи повелевает Работать на хозяина он должен лишь три года,а патом его следует отпустить на свободу.Если должник отдавал ростовщику своего сына,продать его постовщик не мог.И убить его он не имел права иначе у него самого в наказание убивали сына.Так царь Хаммурапи защищал своих подданных от обращения в рабство. Но если семья бедняка голодает.ему придётся снова делать долги и отдавать детей богачу. Хаммурапи не видел в этом несправедливости.Ведь такой порядок тоже установили боги-есть люди свободные,а есть рабы,есть богатые,а есть нищие.
asyaurkova
24.11.2020
Французская буржуазная революция конца XVIII в. имела крупнейшее прогрессивное значение. Оно заключалось прежде всего в том, что революция эта покончила с феодализмом и абсолютизмом так решительно, как никакая другая буржуазная революция.
Великую французскую революцию возглавил класс буржуазии. Но задачи, стоявшие перед этой революцией, смогли быть выполнены лишь благодаря тому, что ее главной движущей силой были народные массы - крестьянство и городское плебейство. Французская революция являлась народной революцией, и в этом заключалась ее сила. Активное, решающее участие народных масс придало революции ту широту и размах, которыми она отличалась от. других буржуазных революций. Французская революция конца XVIII в. осталась классическим образцом наиболее завершенной буржуазно-демократической революции.
Великая французская буржуазная революция предопределила последующее развитие по капиталистическому пути не только самой Франции; она расшатала устои феодально-абсолютистских порядков и ускорила развитие буржуазных отношений в других европейских странах; под ее непосредственным влиянием возникло буржуазное революционное движение и в Латинской Америке.
Характеризуя историческое значение Французской буржуазной революции, Ленин писал: «Возьмите великую французскую революцию. Она .недаром называется великой. Для своего класса, для которого она работала, для буржуазии, она сделала так много, что весь XIX век, тот век, который дал цивилизацию и культуру всему человечеству под знаком французской революции. Он во всех концах мира только то и делал, что проводил, осуществлял по частям, доделывал то, что создали великие французские революционеры буржуазии... »
snopovajulia
24.11.2020
Причины Крестовых походов - 1)Завоевание новых земель( Палестинская земля была довольно богата) 2)Отвоевание у мусульман Иерусалима, и, в частности, Гроба Господня 3) Желание Католической церкви разрядить ситуацию в Европе путем объединения всех католических стран в борьбе с одним врагом
Связаны тем, что во всех 8-ми Крестовых походах были одинаковые причины, указанные выше, за исключением 2-го похода, в котором эти Крестоносцы обосрались и вернулись обратно, и 4-го похода, в ходе которого вместо Иерусалима взяли Константинополь,ну и похода Детей, и похода Бедноты
Участники были самые разные 1-й поход - французы, англичане и итальянцы 2-й поход - французы, немцы 3-й поход - англичане, немцы 4-й поход - англичане,французы,итальянцы 5 и 6-й походы - Немцы, венгры, Австрийцы Как-то так)
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие наказания бедным, а какие богатым давал царь хаммурапи в двуречье? !
В древней Вавилонии преступников обычно заставляли испытать то же самое,что они причиняли своей жертве.И если раб оскорблял человека,то по закону Хаммурапи ему отрезали ухо.Не язык или пальцы,а именно ухо,чтобы не лишить раба возможности трудиться и отвечать на вопросы господину.Убежать с отрезанным ухом было невозможно все знали это раб,к тому же строптивый.Иногда бедняку,не хватало урожая,чтобы прокормить семью,отдать налоги царю,засеять поле семенами.Он просил богача дать ему зерно в долг.Но долги росли.И если бедняк брал в долг пять мешков зерна,то через год обязан был вернуть уже шесть мешков.Некоторые люди наживались на том,что давали имущество в рост.Их называли ростовщиками .
Порой подходил срок возрата долгов,а платить-то бедняку нечем.Тогда богач требовал Отдавай сына,дочь или свою жену.Они будут работать у меня в доме как рабы.Богачи хотели бы навсегда поработить своих должников,но Хаммурапи повелевает Работать на хозяина он должен лишь три года,а патом его следует отпустить на свободу.Если должник отдавал ростовщику своего сына,продать его постовщик не мог.И убить его он не имел права иначе у него самого в наказание убивали сына.Так царь Хаммурапи защищал своих подданных от обращения в рабство.
Но если семья бедняка голодает.ему придётся снова делать долги и отдавать детей богачу. Хаммурапи не видел в этом
несправедливости.Ведь такой порядок тоже установили боги-есть люди свободные,а есть рабы,есть богатые,а есть нищие.