Андрей Анна22
?>

о ком идёт речь? 1. еретик iv века, отрицавший учение о троице 2. святой, создавший в vi веке монашеский орден и написавший для него устав 3. император, впервые разрешивший христианство на территории римской империи 4. один из отцов церкви, перевёдший библию с греческого на латынь 5. святой, считающийся основателем монашества​

История

Ответы

kot271104

1)

2)

3)Константин Великий

4)382 г. Иероним Стридонский

5)Анатолий Великий

Ligaevruslan

выбирай из этого текста.

иосифля́не (осифля́не) — последователи иосифа волоцкого, представители церковно-политического течения в государстве в конце xv – середине xvi веков, отстаивавшие право монастырей на землевладение и владение имуществом в целях осуществления монастырями широкой
просветительской и благотворительной деятельности. резко полемизировали с другими группами и течениями.

иосиф волоцкий — обличитель ереси жидовствующих, автор «душеполезного сочинения», называющегося «просветитель» и ряда посланий, в которых он, споря с другим подвижником — нилом
сорским, — доказывал полезность монастырского землевладения, отстаивал необходимость украшать храмы красивыми росписями, богатыми иконостасами и образами.

главным оппонентом иосифлян в церкви было возглавляемое нилом сорским движение нестяжателей, требовавшее возвращения к
коллективизму и аскетизму раннего христианства и соответственного отказа от церковного имущества в общем и феодального землевладения монастырей в частности. на соборе 1503 года иосифляне выступили с резким осуждением нестяжателей и временно поддержавшего их князя ивана iii васильевича, отстаивая
монастырское землевладение. в результате иван iii поддержал иосифа волоцкого и созвал собор 1504 года, на котором «жидовствующие» были осуждены как еретики и преданы анафеме.

иосифляне доминировали и на стоглавом соборе 1551 года, на котором вновь отвергли программу ограничения
церковно-монастырского землевладения, выдвинутую приближённым к ивану iv грозному протопопом сильвестром. в дальнейшем иосифляне инициировали осуждение матвея башкина и феодосия косого и гонения на их последователей, а также поддержали учреждение опричнины.

иосифляне выступали в
качестве официальных идеологов православной церкви и монархической власти. доктрина иосифлян строилась на теологическом обосновании возникновения государства и «божественного происхождения» царской власти, а также на утверждении преемственности государства, оставшегося единственным оплотом
православия после падения константинополя в 1453 году. на этом основании иосифляне требовали предоставления московской митрополии статуса патриархии (это произошло только в 1589 году).

иосифляне выступали за открытость монастырей. главной монастырей являлась миссионерская
деятельность и обеспечение населения продовольствием во время неурожая.

к иосифлянам принадлежал псковский монах филофей, популяризатор концепции митрополита московского зосимы «москва — третий рим», на которой строилась официальная идеология царей (примечательно, что сам митрополит
зосима не был сторонником иосифлян и подвергался с их стороны нападкам и обвинениям в «потакании еретикам»)

Azat859

внутренняя политика и россии в 1725-1762 годы.

как известно, период с 1725 по 1762 годы являются эпохой дворцовых переворотов.  

этот период начался с правления екатерины первой.

она сделала следующее:

- учредила верховный тайный
совет

- реальной политической силой стали обладать фавориты, так подписи 3х кабинет-министров были разны одной подписи императрицы.

затем на престол вступила елизавета петровна, и она сделала следующее:

- вернулась в «петровским порядкам»

-
восстановила центральные и местные учреждения

- она кабинет министров

- все дела сената были в конфедерации

- во внешней политике ухудшились отношения с данией и швецией

- россия стала участницей семилетней войны вместе с австрией, францией,
саксонии и швеции против португалии, пруссии и

затем петр 3 вступил на престол и он отдал фридриху все достижения в войне, разорвал военно-политический союз с австрией, и заключил мир с пруссией. у него была противоречивая политика, он одновременно ухудшал положение дворян и
закрепощал крестьян.  

а в 1762 году был совершен государственный переворот, по результатам которого жена петра третьего, екатерина алексеевна, взошла на престол. и с этого момента «эпоха дворцовых переворотов» не закончилась, но началась совсем другая екатерининская
эпоха.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

о ком идёт речь? 1. еретик iv века, отрицавший учение о троице 2. святой, создавший в vi веке монашеский орден и написавший для него устав 3. император, впервые разрешивший христианство на территории римской империи 4. один из отцов церкви, перевёдший библию с греческого на латынь 5. святой, считающийся основателем монашества​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

andy74rus36
shkola8gbr
Pashinov
aa276568
vodolaz8384
Киларджиева Диана440
solonataly5
etv771370
Kulikov1065
olesya-kwas
marketing601
Mydariamiro
Lazar
arina2403423
Мечиславович_Кварацхелия1988