mereninka7008
?>

Информация про джадидов обьем 2 листа 20

История

Ответы

vfilina
Джадиди́зм (от араб. جديد‎ jadīd — «новый», араб. جديدية‎ jadīdiyya — «обновленчество», башк. Йәдитселек, тат. Җәдитчелек, узб. Jadidchilik) — общественно-политическое и интеллектуальное движение среди мусульманских (преимущественно тюркских) народов в Российской империи конца XIX — начала XX века.

Противоположные джадидизму тенденции в мусульманской среде отражает кадимизм.

В XIX веке среди российских мусульман — преимущественно среди поволжских и крымских татар, башкир, казахов и других народов, придерживающихся ханафитского мазхаба — развернулось общественно-политическое и интеллектуальное движение, которое получило название джадидизм.

Группа мусульман-реформистов считала своим призванием работу на благо прогресса. Джадиды действовали путём воспитания и просвещения, пытаясь показать муллам и всем верующим преимущества современной цивилизации. Они подчеркивали необходимость открытия «врат иджтихада» для разрешения задач, которые ставила перед мусульманами европейская цивилизация.[источник не указан 236 дней]

В более широком смысле джадидизм был движением за распространение просвещения, развитие тюркских языков и литературы, изучение светских дисциплин, использование достижений науки, равноправие женщин[источник не указан 236 дней].

Идеологами джадидизма были[источник не указан 236 дней] просветители (Шигабутдин Марджани, Хусаин Фаизханов, Исмаил Гаспринский, Муса Бигеев, Ризаэтдин Фахретдинов, Мифтахетдин Акмулла, Мухаметсалим Уметбаев, Зайнулла Расулев), прогрессивные представители татарской буржуазии (братья Хусаиновы и Рамеевы из Оренбурга, Яушевы из Троицка, С. Назиров и Г. Хакимов из Уфы) и мусульманского духовенства (З. Камалетдинов, К. Закир, А. Абубакиров).[источник не указан 236 дней]

В Средней Азии (Туркестане) известными представителями джадидизма были Мунаввар Кары Абдурашидханов, Маджид Кадыри, Абдулла Кадыри, Абдурауф Фитрат, М.Бехбуди[, Файзулла Ходжаев, С. Мирджалилов, Ходжи Муин Шукруллаев и др.
Джадиды находились под огромным влиянием европейской политической мысли, особенно конституционных идей, а также младотурецкого движения в Османской империи. По их мнению, ислам не противоречит парламентаризму, более того, его идеи лежат в основе шуры — коллективного принятия решений, — предписываемого Кораном и Сунной. Джадиды считали, что ислам не запрещает критически изучать историю мусульман, а поскольку исламу не удалось создать идеальную культуру, то мусульмане ни в коей мере не обязаны считать своих нынешних духовных наставников носителями совершенного знания и обязаны искать принципы социального устройства, наиболее подходящие тому или иному историческому периоду.

Джадиды после революции 1905 года составили ядро[источник не указан 1886 дней] партии «Иттифак аль-Муслимин» («Союз мусульман»), отстаивавшей идеи конституционной монархии, местного самоуправления, всеобщего избирательного права, демократических идей и т.д.

Избранные в Государственную думу четырёх созывов (1907—1917) депутаты от мусульманских регионов, среди которых были и представители духовного сословия, составили мусульманскую фракцию.

Революционно-демократическое крыло джадидов в Бухарском ханстве стало основой движения младобухарцев.
Начало движения связано с введением в мектебах и медресе звукового метода обучения грамоте взамен буквослагательного, так называемого «усул-и джадид», то есть новый метод. Джадидисты критиковали религиозный фанатизм, требовали замены устаревших религиозных школ национальными светскими, ратовали за развитие науки и культуры, выступали за издание газет на родном языке, за открытие культурно-просветительских учреждений, что сплочению демократических сил общества. В Уфимской губернии новый метод обучения впервые был введен в медресе «Гусмания» (начало 1890-х), в Оренбургской губернии — в медресе «Хусаиния»[1].

Первые татарские, башкирские и казахские преподаватели, последователи джадидизма, были выпускниками медресе братьев Хусаиновых «Хусаиния»[2], а также реформированных медресе Каира и Стамбула, педагогических курсов в городах Бахчисарай и Касимов. Со 2-й пол. 1890-х годов профессиональных учителей стали готовить медресе «Расулия», «Гусмания», «Галия», медресе в Стерлибаше и др. К началу XX в. звуковой метод обучения прочно утвердился в ведущих мектебах и медресе Башкирии. В старометодных школах ученики обучались грамоте за 3—5 лет, в джадидистских — за год. Преподавание перешло с арабского и османского языков на татарский язык, который обрел также статус учебного предмета; существенно расширилось изучение и других светских дисциплин. Был установлен твердый учебный год и осуществлен переход к классно-урочной системе преподавания. Кроме этого в новометодных школах вводились стандартные европейские обучения — парты, скамьи, доски, деление учеников на классы, а учебного времени на уроки. В 1897 в Оренбурге открылась первая в крае новометодная женская школа.
ikuvila5484
1. Как назывался жанр литературы, который был очень популярен на Руси
3. Мелкое ручное производство, основанных на применении ручный орудий труда
5. Важнейшая тема публицистики в 16 веке
6. Типичное жилище в Древней Руси
7. Какие книги оставались большой ценностью?
11. Обощающий руководством по ведению домшнего хозяйства, воспитание детей, поведение в быту
12. То, что унаследственно, передано от предшественников, предыдущих поколений
По вертикали
1. На чём писали в Древней Руси? 
2. Этот князь потерпел поражение в борьбе с половцами 
4. Что было организовано в 1563 году? 
8. Как называлось любовь в отечеству? 
9. Летопись в это городе отличалась тем, что в ней князь отступал на задний план, зато очень точно освещались события городской жизни 
10. Самые важные произведения письменности
knyazevskayad
Гай Юлий Цезарь – знаменитый древнеримский политический, государственный деятель, выдающийся полководец, писатель; его имя превратилось в титул римских императоров и стало основой для обозначения в разных языках сходного титула (кайзер, кесарь, царь). Родился он в 100 или в 102 г. до н. э., 13 июля (в других биографических источниках названа дата 12 июля), был продолжателем знатного патрицианского рода Юлиев. Его отец был претором, позднее - проконсулом Азии, мать относилась к Аврелиям, знатному плебейскому роду. Благодаря такому происхождению и связям своего семейства молодой Цезарь имел прекрасные предпосылки для дальнейшей блестящей политической карьеры. Его родная тетя была женой Мария, практически единоличного римского правителя. Юлий получил очень хорошее образование, был гармонично развит, чему физическое воспитание; все это также подготовило его будущие успехи. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Информация про джадидов обьем 2 листа 20
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

kononenko-elena4
tashovairina
iservice38
andreevaanastsiyao82
Less2014
iburejko7
Avdeeva Yelizaveta
gudachaa1480
Марина Федорович924
Panda062000
archala
алексеевич810
abroskin2002
АминаИван
Aleksandrovich-Mayatskikh