По одной из гипотез, ранними политическими образованиями в дельте и долине Нила могли быть несколько десятков септов (др. -греч. номов) , территории которых впоследствии легли в основу устройства Древнего Египта. Первое государство возникло в пределах небольших областей (номов) , из несколько поселений, объединенных вокруг городского центра, где находились резиденция вождя и святилище, почитаемого здесь божества. На территории Верхнего Египта в период нового царства насчитывалось 22 нома, в Нижнем Египте - 20 номов. На сегодняшний день достоверно известно о существовании трёх наиболее важных протогосударств около 3500-3200 годов до н. э. , сложившихся вокруг следующих центров: 1) Чени (др. -греч. Тинис) и/или Абджу (др. -греч. Абидос) ; 2) Накада, Небут (др. -греч. Омбос) ; 3) Нехен (др. -греч. Иераконполь) . В результате соперничества между ними, несколько позднее, образовалось верхнеегипетское «Иераконпольское царство» со столицей в Нехене. В силу природных условий номы стремились к объединению, в следствии чего появились более крупные царства. Скорее всего объединение номов Верхнего Египта в одно царство и Нижнего Египта - в другое крупное царство произошло в IV тысячелетии до н. э. Правитель Верхнего Египта стал носить корону белого цвета, а Нижнего - красного цвета. Некоторое время царства существовали рядом и вели между собой войны. Но тенденция к объединению продолжалась и привела к объединению Верхнего и Нижнего царств в единое государство, охватывающее всю долину от первого порога до средиземноморского побережья. В рамках одного государства были сосредоточены ресурсы всей долины и Дельты Нила, появились благоприятные условия для создания общеегипетской ирригационной системы. На смену постоянным внутриегипетским войнам, ослаблявшим страну, пришло политическое единство. Объединение Египта было достигнуто в результате множественных воин между Верхним и Нижним царствами. Правитель Верхнего царства стал верхним царем всего Египта, в списках царских династий он назван Миной. Мина стал родоначальником общеегипетской династии. Мина, Менес - согласно Менефону (Менефон (IV-III вв. до н. э. ) - египетский жрец, написавший на греческом языке "Историю Египта"), первый фараон Египта, считается родоначальником I династии египетских фараонов. Происходил из города Тинис и сначала управлял Верхним Египтом. Около 3000 г. до н. э. Мина задался целью объединить страну по берегам Нила под своей властью и начал войну с правителем Нижнего Египта. Неизвестно, сколько лет длилась эта война и с какими трудностями в ходе ее пришлось столкнуться Мине, но несомненно то, что он оказался более талантливым и энергичным полководцем, чем его противник. Ему удалось завоевать Дельту и объединить два египетских царства. Став правителем единого Египта, Мина принял тронное имя Гор-Аха ("Гор Боец"). Древний Египет-1. Древний Египет-2. Древний Египет-3. Древний Египет-4. Удачи Вам! 31 Нравится
nat63nesnova5
21.01.2022
В далекие доисторические времена славяне поклонялись языческим богам, но в конце первого тысячелетия на Руси распространяется христианство. Старинные рукописи, в которых говорится о важнейших фактах истории, или древние летописи, свидетельствуют о том, что 988 год — это год крещения Руси. В Киеве на высокой горе на берегу Днепра установлен памятник князю Владимиру, во времена княжения которого состоялось крещение Руси. Владимира народ называл Святителем, от слова «святой», потому что с его согласия славяне приобщились к новой религии, приняли христианство. Крещение Руси было важнейшим событием в истории славян, оно имело большое прогрессивное значение для развития государства, культуры, духовной жизни народа. Русская Православная церковь несла людям идеи добра, справедливости, миролюбия, благородства и вела борьбу с насилием, жестокостью и злом. Через десять столетий, в 1988 году, русские люди и христиане всех стран торжественно отпраздновали тысячелетие крещения Руси. В Москву съехались представители всех христианских церквей мира, делегации различных религий и религиозных объединений, общественных организаций, посланцы более чем ста стран. Русская Православная церковь принимала высоких гостей в Троице-Сергиевой лавре под Москвой. Здесь состоялся торжественный Собор — юбилейные выступления священнослужителей, посвященные тысячелетию крещения Руси. Об этих необыкновенных торжествах возвестил колокольный звон, его волнующая мелодия не затихала над Москвой и ее окрестностями в течение двух дней — одиннадцатого и двенадцатого июня тысяча девятьсот восемьдесят восьмого года.