Родина... Казалось бы, какое обширное, многогранное, необъятное, неисчерпаемое понятие. О ней можно писать, писать и писать, и каждый раз находить что-то новое для себя. И сколько красивых слов посвящено чистой и нежной любви к Родине, Отечеству. Родина, которой я горжусь, это то, «когда где-то продолжает существовать то, чем ты жил. И обычаи, и семейные праздники. И дом твоих воспоминаний. И друг» (А. Экзюпери). А еще, это то место, где тебя любят и ждут. Я родилась в независимом Казахстане и всю свою сознательную жизнь живу под голубым флагом Независимости. Сейчас я заканчиваю школу и передо мной раскрываются большие перспективы. Я в том возрасте, когда хочется многое осмыслить, понять, узнать. Но одно я знаю точно: я не вижу своего будущего вне Родины. У меня интернациональная семья. Среди моей родни есть казахи, русские и немцы. Но по душе и влечению я ощущаю себя казашкой. В моем доме чтут немецкие, русские и казахские традиции. Мы не делим праздники по религиозным взглядам и этнической принадлежности. Наравне с Наурызом мы празднуем Пасху, в далекой Германии наши родственники не забывают нас и поздравляют с католическими праздниками и торжествами. Но я казашка, и история моего народа, особая культура, образ жизни сказались в ментальных установках моей семьи. Мои бабушки, немка и русская, воспитывают нас в духе уважения, почтения старших. Недавно я обратила внимание, что за столом мы говорим на трех языках. Бабушка – немка, не замечая этого, использует немецкие слова, а русская бабушка поет народные песни на казахском и русском языках. Когда мы собираемся вместе и рассказываем о своих переживаниях или победах, то перемешиваем все слова, которые есть у нас в лексиконе, так как торопимся рассказать и поделиться всем, что есть на душе, так как главное для нас – это донести радость своим близким. По праздникам, собираясь за большим и дружным дастарханом, мы поем песни на трех языках, тосты произносим красивые. Мы чтим обычаи и традиции великой степи. Я – казашка, в моих жилах течет кровь великого народа. Иногда я вижу себя воительницей Томирис на белом коне, иногда правителем Белой орды. Моя фантазия разыгрывается во время чтения книг М.Ауэзова, И.Есенберлина, М.Шаханова. И я горда за свой народ, потому что это дети вольной степи, это суровая раса всадников, веками боровшаяся за свою свободу; с другой стороны – это великий народ, внесший в мировую культуру такие шедевры, как «Қыз - Жібек», «Қобыланды батыр», «Ер Тарғын», «Қозы Көрпеш – Баян сұлу», которые можно поставить в ряд с «Ромео и Джульеттой», «Тристаном и Изольдой». Славу ему принесли Шокан Валиханов, Абай Кунанбаев, Ахмет Байтурсынов, которые в своих произведениях раскрыли историю, культуру, экономическое и политическое развитие страны и народа.
Відповідь:
Брав участь у битві на Калці проти монголів, був поранений (1223). Після смерті батька відновив і розбудував Галицько-Волинську державу, створену Романом. У союзі з половцями розбив галицьку боярську опозицію під проводом Ростислава Михайловича та угорсько-польських інтервентів у битві під Ярославом (1245). Зазнав нападу монголів (1241), визнав себе їхнім васалом (1245). Уклав союзи із Римом, Тевтонським орденом, польськими і угорськими правителями. Безрезультатно намагався утворити європейську антимонгольську коаліцію.
Пояснення:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Докажите что период раздробленности не стал временем уклада руси
- сохранялся нравственный авторитет власти киевского князя, как старшего среди русских князей;
- сохранялось общерусское церковное единство. Епископы в княжества ставились киевским митрополитом совместно с киевским великим князем;
- сохранялась традиция проведения общерусских княжеских съездов, хотя князья могли и не посчитаться с их решениями;
- сохранялось единство языка, культурной традиции.