Сибирь управлялась по отдельным правилам с конца 18 века, потому что тогда проводились реформы системы управления и многих других систем. Для начала издали Сибирский приказ, согласно которому царя в городе или местности представлял судья.
Воеводы имели намного больше власти в Сибири, чем в других регионах, например, Центральной России. Им отводилась важная роль – следить за тем как заселяется район и привозить новых жителей.
Так как в Сибири не было дворян и других источников власти, а площадь была огромной, там образовалась совсем другая форма управления, и было намного больше самоуправления. Города часто вообще не имели связи с центром, и поэтому указы и правила издавались не царем, а его местным наместником, который от его имени управлял этой областью. Но даже он не имел большой власти, так как опять, площадь была огромной, а проходимость зачастую ужасной.
При этом многие люди в этой области были не русскими – много было коренного населения. А среди приезжих были и немцы, и другие иноземцы, которые тоже отказывались напрямую подчиняться, как и коренные народы. Поэтому ситуация с управлением была сложной, и сложилась уникальная ситуация самоуправления, где каждый город и поселок был себе хозяином.
Было две технологические инновации, которые глубоко изменили повседневную жизнь. Они были и «движущими силами» прогресса: пар и электричество. По мнению некоторых, разработка и применение паровых двигателей и электроэнергии для решения различных задач, таких как транспорт и телеграф, повлияли на человеческую жизнь, увеличивая механическую силу человека или животного или силу простых инструментов.
Те, кто пережил эти технологические изменения, чувствовали их гораздо больше, чем технологические нововведения. Для них эти технологии, казалось, стирали первобытные границы человеческого опыта и вступали в некую тысячелетнюю эпоху - новую эпоху, в которой человечество окончательно нарушило свои цепи.
Помимо самих технологических изобретений, повседневная жизнь была глубоко изменена инновацией реорганизации работы механического процесса, а люди - частью этого процесса. Это означало, в частности, разделение работы, связанной с производством, чтобы каждый отдельный рабочий выполнял только один этап в производственном процессе, который ранее был разбит на последовательные части.
Это изменение в работе заключалось в разделении или специализации труда, и эта «рационализация» (как это было задумано) производственного процесса произошла во многих отраслях промышленности. Это сделало возможным массовое производство товаров, но также потребовало жесткой реорганизации рабочих в «рабочую силу», которая могла бы быть организована различными в целях повышения эффективности производства.
С одной стороны, это угрожало целостности семьи, потому что люди были вынуты из дома на работу на фабриках и в густых городских районах. Это угрожало их индивидуальной автономии, потому что они больше не были хозяевами своих рук, а скорее похожими на винтики на большой машине, выполняющей ограниченный набор функций, и не отвечали за целое.
С другой стороны, это позволяло все большему количеству людей пользоваться товарами, которые только богатые могли бы себе позволить в более ранние времена или товары, которые никогда не были доступны никому, независимо от того, насколько они богаты.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие данные свидетельствуют о развитии многонациональной культуры народов ?
В буржуазном обществе, где характерной чертой национальных отношений является угнетение одних народов другими, различные классы по-разному влияют на развитие национальной жизни и ломку национальных перегородок. По своей интернациональной природе рабочий класс ускоряет и облегчает развитие наций и их сближение. Средняя и крупная буржуазия больше всего заинтересована в эксплуатации других народов.