zaretskaya37
?>

Российская империя в 1725-1762 гг. эпоха дворцовых переворотов 1. выпишите цифрами события, послужившие началу эпохи дворцовых переворотов: 1) указ петра i о престолонаследии; 2) стремление дворянства ликвидировать самодержавие; 3) стремление аристократии выдвинуть на престол человека, не связанного с романовыми; 4) попытки зарубежных держав подчинить себе российского правителя; 5) противоречия внутри высшего сословия; 6) значительная роль гвардии при дворе; 7) смерть петра i до назначения преемника; 8) выступления народных масс против крепостного права; 9) борьба придворных группировок, стремившихся возвести на престол своего ставленника. 2. работа с хронологией. заполните таблицу. правитель годы правления на кого опирался 3. дайте определение: дворцовые перевороты- кондиции – регентство – «закон о престолонаследии»- «верховники» - фаворит- секуляризация земли- «бироновщина» —

История

Ответы

Batishcheva
1 События:1,5,6,7,9.
2.Хронология.
Екатерина1 (1725-1727).Гвардейские полки,Верховный тайный Совет,сподвижники Петра1
Петр2 (1727-1730).Гвардейские полки,группировка Долгоруких,Верховный тайный Совет.
Анна Иоанновна (1730-1740).Гвардейские полки,немецкое дворянство с Бироном,Тайная полиция.
Иван Антонович.(1740-1741).Немецкое дворянство.
Елизавета Петровна (1741-1761).Гвардейские полки.
Петр3 (1761-1762).Не имел опоры.
Екатерина 2 (1762-1796).Гвардейские полки,русское дворянство.
Александр1 (1801-1825).Гвардейские полки,русское дворянство.

Дворцовые перевороты-это захват политической власти в России.
Кондиции-это документ конституционного содержания ,предложенный к подписанию императрице Анне Иоанновне.
Регенство-это временное осуществление полномочий главы государства коллегиально или единолично при малолетстве,болезни,отсутствии монарха.
Закон о престолонаслении-это акт,обнародованный Павлом1 в день его коронации ,устанавливающий новый порядок престолонаследия в России.
Верховники-это историческое название членов Верховного тайного совета.
Фаворит-это лицо,пользующееся благосклонностью правителя.
Бироновщина-это крайне реакционный режим в России при царствовании Анны Иоанновны.
nickcook424
1)Указ Петра I от 1722года о престолонаследии
2)Усиление роли гвардии в государственных делах страны.
3)Появление дворянских группировок,борющихся за власть
Negutsa_Kseniya524
Н. Лавров "Русский император Александр II" «Он не хотел казаться лучше, чем был, и часто был лучше, чем казался» (В.О.Ключевский).Император всероссийский, царь польский и великий князь финляндский Александр Николаевич Романов – первый сын Николая I от брака с Александрой Федоровной, дочерью прусского короля Фридриха-Вильгельма III, родился в Кремле, крещен в Чудовом монастыре и при крещении награжден высшим российским орденом Андрея Первозванного.ВоспитаниеЕго рождение – долгожданное событие в царской семье, т.к. старшие братья Николая не имели сыновей. В связи с этим он воспитывался как будущий наследник престола.По традиции он сразу же был назначен шефом лейб-гвардии гусарского полка. В 7-летнем возрасте произведен в корнеты, а в 11 лет уже командовал ротой. Александру нравилась и военная служба, и военные игры, но ему, как наследнику престола, постоянно внушалась мысль о его особом предназначении – «жить для других».Его систематическое домашнее образование началось с 6 лет. Отец выбрал ему наставников сам. Воспитателем был назначен поэт В.А. Жуковский, который составил «План учения» на 12 лет. В основе этого плана лежало всестороннее образование, соединенное с нравственностью. Жуковский являлся одновременно и учителем русского языка. Учителем Закона Божия и Священной истории стал протоиерей Г. Павский, военным инструктором  – капитан К. Мердер, простой офицер, награжденный за храбрость при Аустерлице. Это был умный и благородный человек, работавший в юнкерской школе и имевший опыт работы с детьми. Законодательство преподавал М.М. Сперанский, статистику и историю – К.И. Арсеньев, экономику – Е.Ф. Канкрин, внешнюю политику – Ф.И. Бруннов, арифметику – академик Коллинз, естественную историю – К.Б. Триниус, известный немецкий и российский ботаник, академик Петербургской Академии наук.Ф. Крюгер "Цесаревич Александр Николаевич"В результате царевич получил хорошее образование, свободно владел французским, немецким и английским языками, с детства отличался отзывчивостью и впечатлительностью, живостью ума, хорошими манерами и общительностью.Но вместе с тем воспитатели отмечали, что он вспыльчив и несдержан; пасует перед трудностями, не обладая твердой волей, в отличие от отца. К. Мердер отмечал, что иногда он действовал не из внутренней потребности, а из тщеславия или стремления угодить отцу, получить похвалу.Николай I лично следил за образованием сына, два раза в год устраивал экзамены и сам присутствовал на них. С 16 лет он стал привлекать Александра к государственным делам: царевич должен был участвовать в заседаниях Сената, затем был введен в состав Синода, а в 1836 г. произведен в генерал-майоры и был причислен к свите царя.Процесс образования цесаревича заканчивался путешествиями по России (май-декабрь 1837 г.) и за границу май 1838 г. – июнь 1839 г.). Перед поездкой по России Николай I подготовил сыну специальное «наставление», в котором говорилось: «Первая обязанность твоя будет все видеть с тою непременною целью, чтобы подробно ознакомиться с государством, над которым рано или поздно тебе определено царствовать. Потому внимание твое должно равно обращаться на все…дабы получить понятие о настоящем положении вещей».Великий князь Александр Николаевич . Во время этого путешествия Александр посетил 28 губерний, воочию увидев всю неприглядность российской действительности. Он был первым из рода Романовых, посетившим Сибирь, где встретился с декабристами, в результате чего в нескольких письмах обращался к отцу «о прощении некоторых несчастных» и добился смягчения их участи. В путешествии цесаревича сопровождали генерал-адъютант Кавелин, поэт Жуковский, преподаватель истории и географии России Арсеньев, лейб-медик Енохин и молодые офицеры.Позже он побывал даже на Кавказе, где отличился в бою при нападении горцев, за что был награжден орденом Св. Георгия 4 степени.Перед отъездом за границу Николай I напутствовал сына: «Многое тебя прельстит, но при ближайшем рассмотрении ты убедишься, что не все заслуживает подражания; … мы должны всегда сохранять нашу национальность, наш отпечаток, и горе нам, если от него отстанем; в нем наша сила, наше наша неповторимость».Во время зарубежного путешествия Александр посетил страны Центральной Европы, Скандинавию, Италию и Англию. В Германии он познакомился со своей будущей женой, Марией Александровной, дочерью великого герцога Людвига Гессен-Дармштадтского, с которой через два года произошло бракосочетание.И. Макаров "Императрица Мария Александровна"Мария Александровна любила музыку и хорошо в ней разбиралась
Оздоевский
История добычи нефти
Впервые в мире добыча нефти промышленным была осуществлена в 1847 году на Апшероне. (Азербайджан) . Первая нефтяная скважина в мире была пробурена на Биби-Айбатском месторождении вблизи Баку.
1859 г . Пенсильвания. Полковник Эдвард Л. Дрейк добывает первую нефть в Америке.
1887 г . Открыты большие залежи нефти в Техасе. Хищническая и нерациональная добыча нефти привела к быстрому истощению пластов.
1871 г . Азербайждан. Спущен на воду первый нефтяной танкер.
1872 г . Семья известных нефтепромышленников Нобелей создала в Баку первую нефтяную компанию, а еще через три года построила свой первый нефтеперегонный завод.
1900 г . Начата добыча нефти в Румынии, Калифорнии и Индонезии (о. Суматра) .
1914 г . Начата добыча нефти в Мексике, Тринидаде, Венесуэле и Иране.
С 1859 по 1939 годы на США приходилось 70% мировой добычи нефти. Но добыча нефти в России росла быстрее.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Российская империя в 1725-1762 гг. эпоха дворцовых переворотов 1. выпишите цифрами события, послужившие началу эпохи дворцовых переворотов: 1) указ петра i о престолонаследии; 2) стремление дворянства ликвидировать самодержавие; 3) стремление аристократии выдвинуть на престол человека, не связанного с романовыми; 4) попытки зарубежных держав подчинить себе российского правителя; 5) противоречия внутри высшего сословия; 6) значительная роль гвардии при дворе; 7) смерть петра i до назначения преемника; 8) выступления народных масс против крепостного права; 9) борьба придворных группировок, стремившихся возвести на престол своего ставленника. 2. работа с хронологией. заполните таблицу. правитель годы правления на кого опирался 3. дайте определение: дворцовые перевороты- кондиции – регентство – «закон о престолонаследии»- «верховники» - фаворит- секуляризация земли- «бироновщина» —
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Дементьева-Артем1315
AndreiAstakhva1442
violetta152028
nekrasovaolga27
ngoncharov573
sav4ukoxana7149
orbbsvsupply
anchutk3016
Kolosove5465
maximovpavel9114
rezh2009766
irinatikhonov
Struev730
Роман1406
minaskorolev8