АлександровнаВладимирович1424
?>

Что обозначает моя фамилия и откуда она взялась усков .

История

Ответы

arinaunknown6867
Фамилия Усков образована от прозвища Усок, которое мог получить человек с пышными усами. Также не исключено, что в основу фамилии легло мирское имя Ус. 

В восточнославянской традиции усы и борода – символ жизненной силы, плодородия, роста, обилия, богатства, изобилия и счастья. Кроме того, этот знак отличал православного мужчины от католика. В Древней Руси усы ассоциировалась с человеческим достоинством, это был знак зрелости, социальной полноценности. Имя Ус, таким образом, имело большое социально-культурное значение: нарекая ребёнка этим именем, родители таким образом желали своему сыну иметь в будущем усы и бороду. Усок, со временем получил фамилию Усков. 
gorovoy-dv4088
На грандиозном постаменте покоится большой шар - царская держава, символ власти Рюриковичей и Романовых. Держава покрыта затейливым рельефным орнаментом из крестов, символизирующих единение церкви и самодержавия, и опоясан надписью, выполненной славянской вязью: "Свершившемуся тысячелетию Российского государства в... лета 1862". На державе стоит ангел с крестом, а у его ног изображена коленопреклоненная женщина - олицетворение России. 
Вокруг державы размещено 17 фигур, объединенных в шесть скульптурных групп, олицетворяющих шесть главных исторических эпох России.

Группа "Основание Русского государства" - Рюрик с языческим богом Перуном. Согласно легенде, возникшей в XI веке, в 862 году в Новгород для княжения был приглашен глава варяжских дружин Рюрик. Русские князья и цари считали его основателем государства.

Справа от Рюрика расположена группа киевского князя Владимира, изображающая крещение Руси (группа "Введение христианства"), что объективно приобщению славян к высокой греческой культуре, было шагом вперед по сравнению с языческими верованиями. Владимир стоит в центре композиции с поднятым вверх восьмиконечным крестом; перед ним славянин, низвергающий статую языческого идола, сзади женщина, протягивающая князю ребенка.

Третья группа олицетворяет начало освобождения Руси от татарского ига - князь Дмитрий Донской попирает ногой побежденного татарина. Кажется, что он только что сразил его шестопером, который крепко держит в правой руке. Татарский воин жив, он поднимается, хоть в движениях его нет ни силы, ни страсти. Но Дмитрий уже не обращает внимания на побежденного врага - он смотрит за пыльный горизонт, куда бежит разбитая армия Мамая. Сражения еще предстоят, и князь готов к ним. Группа эта являет собой чрезвычайно выразительный символ победоносного выступления Руси против ненавистного чужеземного ига.

Четвертая группа изображает основание самодержавия. Одетый в парадную одежду великий князь Иван III принимает от побежденного татарина бунчук - символ окончательной победы над Золотой Ордой в 1480 году. Рядом лежат поверженные литовец в латах и немецкий рыцарь со сломанным мечом. На заднем плане - фигура сибиряка, символизирующая присоединение Сибири.

Начало династии Романовых - тема пятой скульптурной группы. Слева от царя Михаила - Козьма Минин, справа - князь Пожарский. Именно их усилиями родилось всенародное ополчение, освободившее Москву от польских интервентов, а уж затем в столице был в 1613 году избран на царство молодой Михаил Романов. Князь Пожарский обороняет родоначальника династии Михаила Романова мечом, а Козьма Минин преподносит ему шапку Мономаха и скипетр. 

Шестая группа олицетворяет "Основание Русской империи". На север, в сторону Невы, в сторону новой столицы Российской империи обращена фигура Петра I в порфире, увенчанного лавровым венком со скипетром в правой руке. Над Петром с левой стороны возвышается фигура ангела - символ великих побед преобразователя России и великого значения осуществленных им реформ. У ног Петра поверженный на колени швед, защищающий свое разорванное знамя. Эта группа отображает самую выдающуюся эпоху в истории Русского государства до середины XIX века. Она знаменует блестящую победу русского оружия в Северной войне (1700-1721 гг.) и образование Российской империи.

Многовековая история самого народа не получила отражения в этих скульптурных группах. На горельефе, опоясывающем памятник, изображены 129 лиц. Они объединены в четыре группы. В первой изображены "Просветители народа", среди которых находим главным образом духовных лиц. Вторая группа "Государственные люди" состоит из князей и царей. В третьей группе, изображающей "Военных людей и героев", видим князя Святослава, Довмонта Псковского, Александра Невского, Ермака, Козьму Минина и князя Пожарского, Ивана Сусанина, Богдана Хмельницкого, Кутузова, Платова, Нахимова и многих других. В группе "Писатели и художники" представлены Ломоносов, Фонвизин, Державин, архитектор Кокоринов, актер ФедорВолков, Крылов, Карамзин, Жуковский, Гнедич, Грибоедов, Лермонтов, Пушкин, Гоголь (изо­бражение которого было помещено только под давлением общественности), Глинка, Брюллов.
aksmobile
На грандиозном постаменте покоится большой шар - царская держава, символ власти Рюриковичей и Романовых. Держава покрыта затейливым рельефным орнаментом из крестов, символизирующих единение церкви и самодержавия, и опоясан надписью, выполненной славянской вязью: "Свершившемуся тысячелетию Российского государства в... лета 1862". На державе стоит ангел с крестом, а у его ног изображена коленопреклоненная женщина - олицетворение России. 
Вокруг державы размещено 17 фигур, объединенных в шесть скульптурных групп, олицетворяющих шесть главных исторических эпох России.

Группа "Основание Русского государства" - Рюрик с языческим богом Перуном. Согласно легенде, возникшей в XI веке, в 862 году в Новгород для княжения был приглашен глава варяжских дружин Рюрик. Русские князья и цари считали его основателем государства.

Справа от Рюрика расположена группа киевского князя Владимира, изображающая крещение Руси (группа "Введение христианства"), что объективно приобщению славян к высокой греческой культуре, было шагом вперед по сравнению с языческими верованиями. Владимир стоит в центре композиции с поднятым вверх восьмиконечным крестом; перед ним славянин, низвергающий статую языческого идола, сзади женщина, протягивающая князю ребенка.

Третья группа олицетворяет начало освобождения Руси от татарского ига - князь Дмитрий Донской попирает ногой побежденного татарина. Кажется, что он только что сразил его шестопером, который крепко держит в правой руке. Татарский воин жив, он поднимается, хоть в движениях его нет ни силы, ни страсти. Но Дмитрий уже не обращает внимания на побежденного врага - он смотрит за пыльный горизонт, куда бежит разбитая армия Мамая. Сражения еще предстоят, и князь готов к ним. Группа эта являет собой чрезвычайно выразительный символ победоносного выступления Руси против ненавистного чужеземного ига.

Четвертая группа изображает основание самодержавия. Одетый в парадную одежду великий князь Иван III принимает от побежденного татарина бунчук - символ окончательной победы над Золотой Ордой в 1480 году. Рядом лежат поверженные литовец в латах и немецкий рыцарь со сломанным мечом. На заднем плане - фигура сибиряка, символизирующая присоединение Сибири.

Начало династии Романовых - тема пятой скульптурной группы. Слева от царя Михаила - Козьма Минин, справа - князь Пожарский. Именно их усилиями родилось всенародное ополчение, освободившее Москву от польских интервентов, а уж затем в столице был в 1613 году избран на царство молодой Михаил Романов. Князь Пожарский обороняет родоначальника династии Михаила Романова мечом, а Козьма Минин преподносит ему шапку Мономаха и скипетр. 

Шестая группа олицетворяет "Основание Русской империи". На север, в сторону Невы, в сторону новой столицы Российской империи обращена фигура Петра I в порфире, увенчанного лавровым венком со скипетром в правой руке. Над Петром с левой стороны возвышается фигура ангела - символ великих побед преобразователя России и великого значения осуществленных им реформ. У ног Петра поверженный на колени швед, защищающий свое разорванное знамя. Эта группа отображает самую выдающуюся эпоху в истории Русского государства до середины XIX века. Она знаменует блестящую победу русского оружия в Северной войне (1700-1721 гг.) и образование Российской империи.

Многовековая история самого народа не получила отражения в этих скульптурных группах. На горельефе, опоясывающем памятник, изображены 129 лиц. Они объединены в четыре группы. В первой изображены "Просветители народа", среди которых находим главным образом духовных лиц. Вторая группа "Государственные люди" состоит из князей и царей. В третьей группе, изображающей "Военных людей и героев", видим князя Святослава, Довмонта Псковского, Александра Невского, Ермака, Козьму Минина и князя Пожарского, Ивана Сусанина, Богдана Хмельницкого, Кутузова, Платова, Нахимова и многих других. В группе "Писатели и художники" представлены Ломоносов, Фонвизин, Державин, архитектор Кокоринов, актер ФедорВолков, Крылов, Карамзин, Жуковский, Гнедич, Грибоедов, Лермонтов, Пушкин, Гоголь (изо­бражение которого было помещено только под давлением общественности), Глинка, Брюллов.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Что обозначает моя фамилия и откуда она взялась усков .
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Serafim
avn23
Yurok9872
Belov Yekaterina639
onboxru16
mbrilliantova
paninsv
vasenkova1981
Sergei
Vyacheslavovich1431
Светлана константин
olgusikok
koldunovan
marat-dzhanibekov
vdnh451