Монгольское нашествие на территорию Казахстана 03 Сентября 2019 77924 0 В конце XII - начале XIII вв. политическая обстановка в степях Центральной Азии и Казахстана характеризовалась усилением борьбы между правителями сильных кочевых союзов племен за власть над другими племенами. В ходе этой борьбы представителю одного из монгольских племен Темучину (Чингиз-хану) удалось объединить племена Центральной Азии, и он стал самым могущественным завоевателем в центрально-азиатских степях. Известность Темучина возросла в войнах хана кереитов с найманами, монголоязычными племенами татар и меркитов, в которых будущий Чингиз-хан, выступая, как вассал Ван-хана, принял активное участие. Весной 1206 г. у истоков реки Онон состоялся курултай кочевой знати – сторонников Темучина, на котором он торжественно, под развевающимся белым священным знаменем с девятью хвостами, был провозглашен великим ханом. Вместе с этим курултай утвердил за Темучином титул Чингиз-хана, вытеснивший его имя. Тогда он и не предполагал, каких вершин он достигнет в результате походов на Запад и Восток, в частности, преследуя бежавших найманов и меркитов, вторично разбитых им в 1208 г. на берегу Иртыша. Разноязычные
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Язычество и христианство в древней руси
христианство в древней руси существовало еще задолго до придания ему статуса официальной религии, но оно было слабо распространенным и, конечно, не могло конкурировать с язычеством. но торговые отношения с грецией облегчали для руси знакомство с христианской верой. варяжские купцы и дружинники, раньше и чаще славян, ходившие в царьград, прежде славян стали там обращаться в христианство и приносили на русь новое учение, передавая его славянам. поначалу христианские церкви были маленькими очагами в море язычества. лишь позднее, при поддержке государственной власти церковь стала укореняться в народной среде, городах и селах, не смотря на то, что основная часть населения руси оказывала активное или пассивное сопротивление новой религии. именно всеобщее неприятие ее в условиях пусть даже ограниченного народовластия сорвало планы киевской знати и превратило введение христианства в многовековой процесс. в большинстве открыто восставших против христианства городов выступила поместная светская и прежняя духовная знать.