Европейской политике Германии, влиянию европейской интеграции на внутриполитическую жизнь страны, а также зарождению, современному состоянию и перспективам немецкого евроскептицизма. Правительство ФРГ в разные годы было инициативным лидером как расширения, так и углубления европейской интеграции. В статье проанализированы истоки европейской политики Германии, ее успехи и неудачи. Отмечается особая роль Берлина на этапе быстрого роста ЕС в 1990-е – начале 2000-х гг. Однако полоса кризисного развития Евросоюза, начавшаяся в конце 2000-х гг., в значительной степени заставила Берлин скорректировать основные положения его европейской политики, с одной стороны, а с другой – привела к появлению совершенно нового для Германии евроскептического дискурса, который прежде существовал лишь в зачаточной форме и был маргинальным явлением. Причины появления евроскептиков в немецкой политике, их организационная структура, электоральная база, перипетии становления и развития, а также перспективы были освещены в этой работе. Выделены некоторые отличительные особенности германского евроскептицизма: отсутствие магистральной линии на выход из ЕС, умеренные требования и организационная разобщенность. Отмечена связь евроскептических настроений с националистическими, что играет особую роль в сфере восприятия германского евроскептицизма. В статье делается вывод о вероятной исчерпанности политической и социально-экономической повестки евроскептиков. Констатируется, что для германских политических элит рост евроскептицизма, скорее, сыграет роль стимула в контексте переосмысления европейской политики и выхода на ее новые горизонты.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить рассказ от имени поддонного фараона
Я живу в ветхом домике на правом берегу Нила. Обычный трудяга в каменоломне.
Сегодня ночь выдалась особенно жаркой. Побыстрее бы разлив...
Но что это? Топот копыт посреди ночи? Зачем кому-то приезжать к подданным ночью? Неужели, напали?
Я вскакиваю с пола и выглядываю из дома. Никого нет. Почудилось?
Рукой я потеребил амулет на своей груди, подошёл к фигурке смешного демона...
Снова топот копыт! Что это?!
Другие жители деревни тоже давно проснулись и были весьма взбудоражены. Некоторые брали кинжалы, кто-то жался по углам своих хижин.
Выдохнув, я вышел из домика. Огляделся. Вдалеке шуршали кусты, ломались ветки. И я понял - "они" приближались.
И вот выглянула рука, а потом показались и люди, наделавшие шумихи.
Армия фараона!
Они начали расспрашивать нас, не видели ли мы странных людей? Никто, кроме меня.
Я промолчал. Если бы и сказал, то отвезли к фараону, а потом на свалку ненужных "свидетелей". Совесть мучила меня, терзала. Я отчётливо понимал, если не признаюсь - накажут ещё больше.
- А ты? Выглядишь подозрительно. - Он пальцем указал на меня.
Я вздрогнул. От неожиданности, но больше всего, от страха.
- Нет... - Промямлил я.
- Признавайся! Живо! - Армия сгущалась, окружав меня. Подставив свой острый меч к горлу, он произнес. - Связать его и доставить к фараону.
И снова топот, топот, топот. Уже расцветало, где-то на востоке вставало солнце, а я мчался связанный, к верной погибели...
И вот я уже сижу в шикарном зале на коленях перед фараоном. Я не смел поднять головы, да и кто мне позволил бы?
- Ты знаешь тех предателей? - Грозно начал допрашивать меня фараон.
- А, что они сделали, Ваше Величество?
- Они убили пару моих вельмож и пару писцов. Такая дерзость! - Он рассердился, это был понятно и невооружённым глазом.
- Видимо, я знаю кто это. Вчера утром они промчались мимо меня в сторону Хеттского Царства.
- Хетты, значит? - Он встал, - Собирайте войско, едем мстить! - Он опустил голову и посмотрел на меня. - А его наградите в лучшем виде.
С тех пор фараона я больше и не видел. Он исчез тогда очень быстро.
Но я всё равно очень рад видеть его тогда. Не каждому придётся хотя бы раз в жизни видеть всю могущественность фараона!