Легко
Объяснение:
Формирование колониальной системы и мирового капиталистического хозяйства
После первой заокеанской экспедиции Христофора Колумба в 1492 г. началось завоевание и колонизация Западного полушария европейцами. Основные территории Южной и Центральной Америки и Мексика в конце XV — первой половине XVI в. вошли в состав первых колониальных империй Испании и Португалии. Под покровительством папы римского Александра IV было подписано в 1494 г. Тардесильясское соглашение, первое в мировой истории соглашение о разделе мира. Португалии «досталась» огромная территория от Бразилии до Юго-Восточной Азии, Испании — Америка и бассейн Тихого океана. Древние индейские цивилизации Америки были уничтожены. Значительная часть местного индейского населения подверглась беспощадному истреблению. В Латинской Америке за три века колонизации в результате сложного этногенеза возникло несколько расово-этнических групп: креолы (европейские колонисты и их потомки), метисы (от браков представителей европеоидной расы с индейцами), мулаты (от браков представителей европеоидной расы с неграми-рабами). Латиноамериканское общество, формируясь как смешанное, стало своеобразным этнокультурным симбиозом.
В Восточной Европе идет интенсивный процесс складывания феодальных отношений. Возникает государство Русь с центром в Киеве. Русские князья и их дружинники подчиняют себе многие славянские и неславянские народности, проживающие на Восточно-Европейской равнине, облагают их данями. Они совершают победоносные походы на Византию и заставляют гордых византийцев выплачивать им контрибуции, а также содержать за свой счет русских купцов, приезжающих в византийские города для торговых сделок.
Казалось бы, верхушке русского общества не оставалось ничего иного, как прославлять тех языческих божеств, с «чьей Русь встала в один ряд с крупнейшими странами Европы. Однако вместо этого русская знать вдруг начинает интенсивные поиски новой религии. Как следует понимать этот парадокс?
Так арабский хронист Яхья Антиохийский тесно связал крещение русского народа с военной оказанной князем Владимиром византийской правящей династии для подавления восстания Варды Фоки, а также с последовавшей за этим событием – женитьбой Владимира Святославича на византийской принцессе Анне.
Русские писатели XI в. Илларион и Иаков Мних заявляли, что жители Киевского государства обязаны христианизацией только Владимиру Святославичу, на которого якобы сошла милость Бога и он сумел понять, что православная вера – единственная правильная. Иаков Мних заметил также, что на формирование христианского мировоззрения Владимира оказала влияние его бабка княгиня Ольга.
А вот создателям «Повести временных лет» казалось, что поводом к крещению Руси послужили искусная пропаганда византийских миссионеров и желание киевского боярства.
Однако крещение жителей Восточной Европы, которые, как показывают источники, оказывали яростное сопротивление данной акции, не может быть объяснено ни желанием византийской принцессы, ни брачными обязательствами русского князя, ни прихотью самого князя Владимира, ни уговорами норвежского конунга, ни влиянием на Владимира княгини Ольги и византийских миссионеров.
В XIX в. возникла ещё одна версия христианизации Восточной Европы. Историки церкви утверждали, что русское язычество было «бедно», «бесцветно» и «примитивно» и потому не могло якобы конкурировать ни с одной современной религией. Князя Владимира и его окружение чрезвычайно удручало это обстоятельство, поэтому он и решил позаимствовать религию у самой передовой державы тогдашнего мира – Византийской империи.
Данная версия не выдерживает критики. Советские историки убедительно показали в своих трудах, что язычество не было столь примитивным и бесцветным. Языческие ритуалы вовсе не уступали христианским обрядам в пышности, торжественности и воздействии на психику людей.
М.Д.Приселков считал, что главная причина принятия Русью христианства заключалась в отсутствии в Восточной Европе церковной иерархии византийского типа, в которой очень нуждалась страна. Поиски её привели Русь ко двору болгарских царей и к последующей затем христианизации русского народа, который принял крещение вовсе не от Византии, а от Болгарии. Действительно, Русь в X веке нуждалась в церковной организации, подобной византийской. Однако эта нужда была вызвана внутренними первопричинами, которые исследователь упустил из виду.
Христианская религия – несомненно классовая религия. С этим невозможно не согласиться. Но это признание не решает полностью вопроса о причинах крещения Руси. Таких причин, конечно, было несколько, и на некоторые из них было указано историками в отечественной историографии.Причины принятия Русью христианства
Что же практически получила Русь от принятия христианства? Прежде всего, её население получило принципиально новую идеологию, с которой правящий класс мог заставить подчиняться себе народные массы.
В целом же отход от язычества и принятие христианства Русью были важными и прогрессивными для того времени явлениями. Замена язычества христианством была обусловлена тем качественным скачком, который сделал восточное славянство, перейдя от строя военной демократии к феодализму.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.какая из стран была более подготовлена к войне? 1.япония 2.россия 2.укажите страны не успевшие к разделу мира 1.сша, германия, япония 2.россия сша япония 3.укажите верные утверждения 1.в россии сложилась система госудврственно-монополитического капитализма.2. россия в 19в-конституционная монархия 3. крестьянство было малоземным 4.частнокапиталистический уклад сочетался с полунатуральным и мелкотоварным производством 4.в какой стране появился 8часовой рабочий день для шахтеров? 2франция 3сша
P.S. Япония была лучше подготовлена