реформатором, национальным героем, годы жизни которого пришлись на 1371 и 1415
гг.
Ян Гусс не зря национальный герой чехов, ведь
именно он был «отцом-основателем» Реформации в Чехии. Его жизнь, равно как и его
деятельность были весьма пестрыми – он успел сделать многое.
Несколько лет Ян Гусс был даже ректором
Пражского университета, который сейчас больше известен как Карлов Университет.
Одновременно с этим он проповедовал свои реформационные идеи, которые
фокусировались против католической церкви и доминирование немцев на территории
Чехии. Ян Гусс был сторонником раннего христианства, равенства (больше в смысле «уравнивания»)
в правах людей разных сословий, например, духовенство и обычное городское
население.
Некоторую часть своей жизни Ян Гусс посвятил
переводу Библии на чешский язык, за что сильно поплатился. Церковный собор
заключил его в тюрьму, требовал отречься от идей Реформации, но Ян Гусс
отказался и был казнен (его подожгли заживо)
vasenkova1981
14.09.2022
Революции не начинаются "вдруг" как правило - это последствия предшествующих событий. Для Франции - это падение ее авторитета на протяжении всего XVIII века. Людовик XV - был явно не чета своему прадеду Людовику XIV, при котором Франция пережила свой золотой век. Хотя свое правление Людовик XV начал как "Возлюбленный", окончание его было гораздо печальнее. Семилетняя война в Европе (1756 — 1763гг. ) поставила Францию в унизительное положение, не свойственное великому государству. Кайзер какой-то Пруссии (Фридрих Великий) в открытую издевается над французским правительством, называя его правительством "юбок" (намекая на любовниц короля Антуанетту Помпадур и Жанну Дюбарри) , расстроенная система финансов, потеря огромного количества солдат, союз с извечным врагом - Австрией, потеря колоний в Индии.. . И вот на фоне всего этого во Франции появляются просветители, самый известный из которых, Вольтер, живет.. . в Берлине у того самого Фридриха! И вот на смену Людовику XV, умирающему, от болезни, полученной от очередной любовницы, приходит его внук Людовик XVI - человек в общем-то не плохой, довольно либеральный (насколько это можно ждать от короля) , примерный семьянин и человек, предпочитающий договариваться с врагами, а не отправлять их к палачу. Он просто стал королем не в то время. Тогда Франции нужен был деспот задушить недовольство монархией. После ряда не очень удачных попыток оздоровить экономику король соглашается на созыв генеральных штатов (парламента) . 5 мая 1789г. Генеральные штаты начинают свою работу. Но они очень быстро выходят из под правительственного контроля, роялисты пытаются разогнать парламент, но терпят поражение (23 июня того же года) , в на это вспыхивают беспорядки и толпа грабит военные арсеналы и штурмует Бастилию (14 июля) . Король пытаясь замириться с парижанами отменяет крепостное право (4 августа) и соглашается с декларацией прав человека и гражданина (26 августа) . Это причины и начало.
lihacheva
14.09.2022
Яблоко-Елена вроде,Елена по-моему!«Илиада»Яблоко досталось богине Афродите.Престарелый царь Трои-Приам.Гектор-сын Приама.Ахиллес-главный герой Илиады,его друг-Патрокл.Бог кузнец-Гефест.»Одиссея»Царь отважных мореходов- Алкинойего дочь-царевна Навсикаяслепой предсказатель- Демодокциклоп Полифем-сын бога морей Посейдонасын Одиссея- Телемакжена Одиссея--сиреныморское чудовище-змея с 6 головами Cцилла.морское чудовище с громадной пастью ХабридаОдиссея1-я песнь. Начало повествования в «Одиссее» отнесено к 10-му году после падения Трои. Одиссей томится на острове Огигии, насильно удерживаемый нимфой Калипсо; в это время на Итаке за его жену Пенелопу сватаются многочисленные женихи, пирующие в его доме и расточающие его богатства. По решению совета богов, покровительствующая Одиссею Афина направляется в Итаку и побуждает юного одиссеева сына Телемаха отправиться в Пилос и Спарту расспросить о судьбе отца. 2-я песнь. С Афины Телемах (тщетно пытавшийся удалить из своего дома женихов) тайно уезжает из Итаки в Пилос. 3-я песнь. Престарелый царь Пилоса Нестор сообщает Телемаху сведения о некоторых ахейских вождях, но за дальнейшими справками направляет его в Спарту к Менелаю. 4-я песнь. Радушно принятый Менелаем и Еленой, Телемах узнает, что Одиссей находится в плену у Калипсо. Меж тем женихи, испуганные отъездом Телемаха, устраивают засаду, чтобы погубить его на возвратном пути. 5-я песнь. С V книги начинается новая линия ведения рассказа: боги посылают Гермеса к Калипсо с приказом отпустить Одиссея, который на плоту пускается по морю чудом от бури, поднятой враждебным ему Посейдоном, Одиссей выплывает на берег острова Схарии, где живёт счастливый народ — феаки, мореплаватели со сказочно быстроходными кораблями. 6-я песнь. Встреча Одиссея на берегу с Навсикаей, дочерью царя феаков Алкиноя. 7-я песнь. Алкиной принимает странника в своем роскошном дворце. 8-я песнь. Алкиной и устраивает в честь странника пир и игры. На играх слепой певец Демодок поет о подвигах Одиссея. 9-я песнь. Одиссей наконец открывает свое имя и рассказывает о своих приключениях. Рассказы («апологи» ) Одиссея: Одиссей посетил страну лотофагов, питающихся лотосом, где всякий, вкусивший лотоса, забывает о родине; великан-людоед, киклоп Полифем, сожрал в своей пещере нескольких товарищей Одиссея, но Одиссей опоил и ослепил киклопа и с прочими товарищами из пещеры под шерстью баранов; за это Полифем призвал на Одиссея гнев своего отца Посейдона. 10-я песнь. Бог ветров Эол благосклонно вручил Одиссею мех с завязанными в нём ветрами, но уже недалеко от родины спутники Одиссея развязали мех, и буря снова отбросила их в море. Людоеды-лестригоны уничтожили все корабли Одиссея, кроме одного, который пристал к острову волшебницы Кирки (Цирцеи) , обратившей спутников Одиссея в свиней; преодолев чары с Гермеса, Одиссей в течение года был мужем Кирки. 11-я песнь. Одиссей спускается в преисподнюю вопросить прорицателя Тиресия и беседует с тенями матери и умерших друзей. 12-я песнь. Затем Одиссей проплывает мимо Сирен, которые завлекают мореплавателей волшебным пением и губят их; проезжал между утесами, на которых обитают чудовища Сцилла и Харибда. На острове солнечного бога Гелиоса спутники Одиссея убили быков бога, и Зевс послал бурю, погубившую корабль Одиссея со всеми спутниками; Одиссей выплыл на остров Калипсо. 13-я песнь. Феаки, одарив Одиссея, отвозят его на родину, и разгневанный Посейдон обращает за это их корабль в утес. Превращенный Афиной в нищего старика, Одиссей отправляется к верному свинопасу Эвмею. 14-я песнь. Пребывание у Эвмея — жанровая идиллическая картинка. 15-я песнь. Возвращающийся из Спарты Телемах благополучно избегает засады женихов. 16-я песнь. Телемах встречается у Эвмея с Одиссеем, который открывается сыну. 17-я песнь. Одиссей возвращается в свой дом в виде нищего, подвергаясь оскорблениям со стороны женихов и слуг. 18-я песнь. Старик-Одиссей дерется с местным нищим Иром и подвергается дальнейшим издевательствам. 19-я песнь. Одиссей делает приготовления к мщению. Только старая няня Эвриклея узнает Одиссея по рубцу на ноге. 20-я песнь. Злые знамения удерживают женихов, намеревающихся погубить пришельца. 21-я песнь. Пенелопа обещает свою руку тому, кто, согнув лук Одиссея, пропустит стрелу через 12 колец. Нищий пришелец единственный выполняет задание Пенелопы
Ян Гусс является чешским
реформатором, национальным героем, годы жизни которого пришлись на 1371 и 1415
гг.
Ян Гусс не зря национальный герой чехов, ведь
именно он был «отцом-основателем» Реформации в Чехии. Его жизнь, равно как и его
деятельность были весьма пестрыми – он успел сделать многое.
Несколько лет Ян Гусс был даже ректором
Пражского университета, который сейчас больше известен как Карлов Университет.
Одновременно с этим он проповедовал свои реформационные идеи, которые
фокусировались против католической церкви и доминирование немцев на территории
Чехии. Ян Гусс был сторонником раннего христианства, равенства (больше в смысле «уравнивания»)
в правах людей разных сословий, например, духовенство и обычное городское
население.
Некоторую часть своей жизни Ян Гусс посвятил
переводу Библии на чешский язык, за что сильно поплатился. Церковный собор
заключил его в тюрьму, требовал отречься от идей Реформации, но Ян Гусс
отказался и был казнен (его подожгли заживо)