1.Поводом для начала военных действий в 1914 году послужило убийство в Сараево эрцгерцога Франца Фердинанда сербским националистом, членом организации "Молодая Босния" Гаврило Принципом.
2.Целью Гитлера было завоевать Советский Союз, уничтожить большую часть населения, использовать страну и ее природные ресурсы. Немецкий историк о планах фашистов и их крахе
4.государство,расположенное в центральной части Средней Азии. Узбекистан является нейтральным государством.
5. Бабуриды — династия падишахов Империи Великих Моголов, основанная потомком эмира Тимура падишахом Захир ад-дином Бабуром. Название «Великие Моголы» было дано династии европейцами, ошибочно считавшими её представителей монголами.
Объяснение: 3. я не знаю
Объяснение:
История формирования мусульманских народов Евразии – достаточно тонкий вопрос для специалистов. Самое интересное, что это формирование зачастую происходило в жестком противостоянии и противоборстве даже самих мусульманских народов и держав.
Противоречие и даже противоборство между двумя тюркскими империями возникло из-за того, что эти два государства стали оплотом двух разных направлений ислама. Так, османские правители не только были суннитами, но и даже перехватили титул суннитских верховных правителей у арабских халифов.
Что же касается Сефевидов, то после того, как в 1501 году сефевидский шейх Исмаил I провозгласил себя шахом Персии, он объявил шиитский ислам государственной религией в созданном им государстве. Уникальным моментов здесь было то, что на тюркский правитель объявил себя правителем Ирана.
Кстати, название тюркских племен, ставших опорой Сефевидской империи – кызылбаши – переводится, как «красноголовые». Это название связано с тем, что они носили чалму с двенадцатью пурпурными полосками в честь двенадцати шиитских имамов, по версии шиитов, трагически погибших от рук суннитских правителей.
Поскольку в те годы религиозное сознание играло ключевую роль, две тюркские империи сошлись друг с другом в смертельной схватке. Несмотря на почти абсолютное языковое родство.
Отношения кызылбашей с османами изначально были напряжёнными — особенно после того, как в 1501 году от имени Исмаила был издан указ, содержащий, по шиитским обычаям, проклятие трёх первых халифов.
После первых стычек между Османами и Сефевидами последовало несколько крупных войн, в которых сунниты Османы взяли верх над шиитами Сефевидами. Противостояние двух держав разворачивалось и на сегодняшнем театре противостояния шиитов и суннитов – в землях Ирака.
Так, османский султан Мурад IV отбил у Сефевидов Багдад в 1638 году. Эта битва за Багдад была последним военным сражением между Османской империей и Государством Сефевидов и привела к потере Сефевидами контроля над всей Месопотамией.
Османы умели учится у других. К тому же регион, Анатолия, Балканы, которыми они овладели, не всегда давали возможности некогда кочевой династии для более полноценного развертывания кавалерии и развития кочевого хозяйства.
Османы раньше Сефевидов осознали слабость кочевых обществ с их военной демократией. Они раньше других взялись за строительство централизованной и сильной государственности в своих владениях.
Они начали искоренение кочевых традиций, прикрепляя племена и роды к определенным земельным наделам. Также, османские султаны научились не зависеть от своих феодалов, у которых была жива еще в памяти былая кочевая вольница.
Под эти цели османы разработали совершенно новой концепции армии, лично преданной только султану. Речь идет в том числе и о янычарах, которые были частью личной гвардии султана, состоявшей из профессиональных воинов.
Сефевидам понять то же самое, что поняли османские султаны, потребовались несколько крупных поражений от Османов и годы кызылбашской анархии в купе с взятием Османами Закавказья, Азербайджана, Месопотамии.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Проанализируйте, совпадает ли понимание гуманизма в эпоху возрождения с современным?
не
извини не могу подробно написать,