Первые железные дороги в России были построены в середине XIX в. В 1837 году, через 12 лет после начала движения на первой в мире железной дороге общего пользования Стоктон – Дарлингтон в Англии, открыта "экспериментальная" железная дорога Санкт-Петербург – Царское Село, а в 1851 г. – первая крупная железнодорожная магистраль Москва – Санкт-Петербург. Уже к концу XIX в. железнодорожный транспорт превысил по грузообороту традиционные для России гужевой и речной, а к 1913 г. превзошел грузооборот речного в 6 раз.
"Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза "Проворный", и первый поезд отправился по железной дороге общего пользования Санкт-Петербург – Царское Село".
Именно эта дорога положила начало строительству в России сети железных дорог.
Однако, справедливости ради, отметим, что первая паровая железная дорога в России появилась еще в 1834 году. Ее построили крепостные умельцы-самородки Ефим Черепанов и его сын Мирон на Уральском Нижнетагильском металлургическом заводе. Ими же были построены и два паровоза для этой дороги. А еще раньше, 20 ноября 1809 года, вышел царский Манифест, в котором говорилось: "Распространение земледелия и промышленности, возрастающее население столицы и движение внутренней и внешней торговли превосходят уже меру прежних путей сообщения".
Железные дороги строились по инженерно обоснованным параметрам, обеспечивающим наряду с экономической целесообразностью потребную пропускную с учетом перспективы. Были выбраны оптимальные уклоны, радиусы кривых и другие характеристики. Земляное полотно возводилось сразу под два пути. Впервые стали укладываться широкоподошвенные железные рельсы. По настоянию Мельникова ширина колеи была установлена равной 5 футам или 1524 миллиметра. Она стала стандартной для всех дорог России.
Строителям для преодоления водных преград пришлось возвести 8 больших и 182 средних и малых мостов.На дороге были построены 34 станции. Возведены два крупных вокзала в Москве и Петербурге по проектам известного архитектора К.А. Тона. Они и по сей день радуют глаз совершенством своих форм. Первого ноября 1851 года самая большая по протяженности двухпутная железная дорога была открыта, и по ней из Петербурга в Москву в 11 часов 15 минут отправился поезд. В пути он находился 21 час 45 минут и прибыл в Москву на следующий день в 9 часов утра.
Первая русская магистраль, являющаяся в наши дни частью Октябрьской железной дороги, начала работать. По ней пошли поезда, ведомые паровозами, построенными на Александровском заводе Петербурга. Размеры перевозок быстро росли. Уже в 1852 году дорога перевезла 719 тысяч пассажиров и 164 тысячи тонн грузов. Расстояние от Петербурга до Москвы – 650 километров – скорый поезд преодолевал за 12 часов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Искать слова на тему культура средневековой заподной европы
Культура западной европы в средние векаВсе аспекты социально-культурной жизни Западной Европы во времена Средневековья пронизывала церковь. Христианство больше обращало внимание на внутренний мир человека, нежели на любимой античностью плоть. Символ античных времён, скульптура, фактически перестала быть самостоятельным видом искусства, так как подчинилась архитектуре. Натюрморт, портрет и пейзаж практически исчезают из живописи. В Средневековье действовала парадигма о том, что искусство должно прославлять Бога-Творца. В том числе это выражалось и в красоте природы, которую Он создал. Но образ Бога однозначно воспроизвести нереально, поэтому средневековое искусство было особенно полно символов.
Раннее Средневековье отрицало всё античное как языческое. Но со временем неприязнь к античности стала затихать. Христианство окончательно закрепилось как официальная западноевропейская религия во времена Каролингского Возрождения. При дворе основателя династии Каролингов Карла Великого развивалась книжная миниатюра, и самым значимым её памятником считается Утрехтская псалтырь.
В архитектуре развивался романский стиль. Римляне строили замки из камня со сводчатым покрытием. Строили памятники архитектуры из известняка, залежей которого очень много в Луарской долине. Замки Луарской долины - возможно, самое известное творение романского стиля. Менталитет постоянного ведения войны много определял в замковой архитектуре. Строились замки на высоких холмах, и так было взять их нелегко. Замок окружался рвом, на углах и по стенам крепостей возвышались маленькие сторожевые башни. В самой середине, в самом труднодоступном для врага месте находился двор с донжоном. Это была громадная башня с окошками. Донжон чаще всего делился на три этажа. Верхний этаж был предназначен для ведения боевых действий, средний ярус занимал зал и спальные помещения, а на нижнем ярусе жила прислуга.