Задание 1
Мона лиза Да-Винчи
Сикстинская мадонна-Рафаэль Санти
Страшный Суд-Микеланджело
Задание 2
а)Человек
б)Влияние церкви на жизнь общества ослабело, возрождается интерес к античности с её вниманием к личности человека, его свободе и возможностям развития
с)1.Развиваются естественные науки, картины становятся более реалистичным
2.В отличие от культуры средневековья гуманистическая жизнеутверждающая культура Возрождения носила светский (нерелигиозный) характер. Она отвергала рабскую покорность, которую проповедует церковь
Задание 3
Идеи: Аль-Фараби является основоположником арабоязычного перипатетизма. Поэтому его идеи о бытии близки идеям аристотелизма, а также — неоплатонизма
Труды:
«Слово о субстанции»
«Существо вопросов»
«Книга о законах»
«Книга о постоянстве движения вселенно
Деятель:естествознание, метафизика, математика, логика, астрономия, медицина, этика и др.
Абу-Али ибн Сина
Деятель:Средневековый персидский учёный, философ и врач, представитель восточного аристотелизма.
Труды:Даниш-намэ. Книга знания
Абу Рейхан Аль-Бируни
Деятельность: учёный-энциклопедист, писатель
Труды: Книга вразумления начаткам науки о звёздах
Зихиреддин Мухаммед Бабур
Труды: Записки Бабура
Деятельность:среднеазиатский и тимуридский правитель Индии и Афганистана, полководец, основатель династии Бабуридов и империи Великих Моголов. Известен также как узбекский поэт и писатель.
Задание 4
Ренессанс- Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento от лат. renasci «рождаться опять, возрождаться»[1]) — имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени. Приходится — в Италии — на начало XIV века (повсеместно в Европе — с XV—XVI веков) — последнюю четверть XVI века и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры, её гуманизм и антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Расцветает интерес к античной культуре, происходит её «возрождение» — так и появился термин. _.
Индульгенция- в католической церкви — освобождение от временной кары за грехи, в которых грешник уже покаялся, и вина за которые уже прощена в таинстве исповеди, в частности разрешение от наложенной Церковью епитимьи.
Реформация- лат. reformatio «исправление; превращение, преобразование; реформирование») — широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века
Задание 5
Идеи Мартина Лютера
Достижение души возможно только верой, благодатью и Писанием
• Критиковал догмат о том, что церковь и духовенство – посредники между богом и человеком.
• Отвергнул авторитет папских декретов и посланий
• Главный источник христианских истин – библия, не церковь
• Христианская свобода: свобода души зависит от воли бога, а не от внешних обстоятельств
• Концепция «призвания» - божья благодать в мирской жизни на профессиональном поприще; бог дает предназначение людям в их талантах и деятельности.
• Священники не посредники, а только те, кто направляет паству и должны быть примером истинных христиан
• Личность папы не божественна
• Священное Писание непогрешимо, но Священное Предание и соборы – да
• Мертвые ничего не знают
Идеи Томаса Мюнцера
Религиозно-философское учение М. было направлено, как отмечал Энгельс, "... против всех основных догматов не только католицизма, но и христианства вообще" (там же, с. 370). Оно представляло собой разновидность пантеизма и приближалось к атеизму. По существу пантеизм М. - социальное учение: все "творения" являются, по М., частями мирового целого и только в нём могут существовать, из чего следует, что индивиды не могут иметь особых интересов, отличных от интересов общества в целом. Реформация, по М., - преобразование мира на началах торжества общих интересов и революционного устранения злых "безбожников" (т. е. угнетателей трудового народа). Социально-политическую программу Мюнцера Энгельс характеризовал как близкую к коммунизму, как "гениальное предвосхищение" будущего, как программу "... немедленного установления царства божьего на земле...", под которым М., по словам Энгельса, "... понимал не что иное, как общественный строй, в котором больше не будет существовать ни классовых различий, ни частной собственности, ни обособленной, противостоящей членам общества и чуждой им государственной власти" (там же, с. 371). Этот далёкий идеал будущего был у М. весьма фантастичным. Но М. утверждал, что будущий строй наступит в результате революционной борьбы народных масс против их господ и угнетателей. Начало установления "общности имуществ" он связывал с устранением феодалов и переходом всех материальных благ в руки трудящихся путём уравнительного раздела земли и др. богатств между всеми тружениками. Т. о., социально-политическая программа М. призывала крестьянские и плебейские массы к борьбе за их самые насущные интересы, к антифеодальной революции
Объяснение:
Лютер и Кальвин признавали известную ценность земной жизни и практической деятельности, полезность некоторого светского знания. Невозможно отрицать индивидуалистическую тенденцию: признания права собственного решения, а значит – разума и воли человека (кальвинистская идея божественного избранничества и обязанности каждого проявить максимум энергии в своем "призвании").
На этом сходство заканчивается, и начинаются противоположности: христианство стремилось ограничить человеческую любознательность, тогда как гуманизм всячески стремился ее развить. Гуманисты были убеждены во всемогуществе человеческого разума, напротив, реформаторы вдохновлялись идеей всемогущества веры. "Пусть никто не думает, - писал Лютер, - что он может постичь веру разумом… . То, что говорит Христос, - истина, независимо от того, могу ли я или какой либо иной человек понять это".
Гуманистам был ненавистен аскетизм, составляющий стержень религиозной морали. Человек может достигнуть совершенства не в силу искупления и особой божественной милости, а собственным разумом и волей, направленной на максимальное раскрытие всех своих естественных
Напротив, Лютер исходил из "коренной и общей испорченности человеческой природы". Снискать божью благодать человек может только покаянием, самоуничижением и самопопранием перед богом, подавлением собственных желаний и стремлений.
Наконец, доминантой ренессансного гуманизма была идея человека, чье высокое достоинство определялось не знатностью происхождения, не званиями или богатством, но только личной доблестью, благородством в делах и помышлениях. Новое понимание человека объективно противостояло феодально-сословной дискриминации как программа человеческого равенства. Отсюда, гуманизм Возрождения – идеология раннебуржуазная, т. е. антифеодальная, народная. Напротив близость церковно-реформационной идеологии к массам и тем более ее революционность представляются С. М. Стаму весьма относительными. Говоря о свободе христианина, Лютер имеет в виду только духовную, а отнюдь не мирскую свободу.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему попытки реформирования закончились поражением? франция 18 век.
во франции xviii века господствовала абсолютистская монархия - в руках короля людовика xvi была власть над жизнью и смертью любого жителя страны. однако у франции были значительные финансовые проблемы, она уже не была такой сильной, как в прошлом. развивались идеи просветительства, провозглашавшие равенство, гуманизм и верховенство права, пробудившие в народе неприязнь к стоявшим выше законов богачам, в руках которых находилась вся полнота власти. бунтовали прежде всего образованные горожане (буржуазия) , лишённые влияния на публичную жизнь, крестьяне, работавшие на хозяев и из года в год сражавшиеся с неурожаем, и плебс, в городах. общественное возмущение в конце концов переросло в революцию, изменившую лицо мира.
знаете ли вы, что: 1. одним из самых кровавых эпизодов французской революции была казнь людовика xvi на гильотине 21 января 1793 года. 2. максимилиан робеспьер (1758-1794) был адвокатом по профессии и одним из главных, радикально настроенных вождей французской революции. когда его друзья из клуба якобинцев захватили власть, ввели диктатуру и начали террор, чтобы - как они утверждали - спасти завоевания революции, робеспьер фактически руководил политикой своей страны. после свержения якобинцев был казнён.