Революции в Англии предшествовал длительный период укрепления централизации страны и повышения эффективности управления. После Реформации церковь была подчинена государству. В условиях отсутствия постоянной армии, значительной бюрократии на местах, королевская власть обеспечивала контроль над страной благодаря лордам-лейтенантам (наместникам) в графствах, которых назначала из представителей местных элит. Центральным органом управления стал Тайный Совет, состоящий из глав различных ведомств. Продолжал собираться парламент, который вотировал налоги и принимал законы. Никакой периодичности парламентских сессий не было. Корона собирала парламент по своему желанию, усиливавшемуся по мере опустошения сундуков королевства. Парламент был важным информационным каналом и инструментом достижения компромисса с обществом. Тюдоры, правящие страной с 1485 по 1603 год, никогда этим инструментом не пренебрегали, хотя им приходилось слышать раздававшуюся в стенах Вестминстера критику. Елизавета I Тюдор (1559-1603), вступившая в открытую борьбу с Испанией, всегда получала парламентские субсидии.
Ситуация изменилась после передачи престола династии Стюартов. Стюарты объединили три королевства Англию, Ирландию и Шотландию, которые отличались национально и конфессионально. Англия и Шотландия, хотя и были кальвинистскими странами, но значительно отличались с точки зрения церковного устройства. Ирландия осталась верна католицизму. Унификация требовала дополнительных финансовых средств. Одним из факторов революции в Англии явилось то, что политические решения принимались в узком кругу приближенных династии Стюартов, вход в который другим представителям элиты оказался закрытым.
Парламент, когда его собирали, резко критиковал внутреннюю и внешнюю политику Стюартов. Влиятельные люди, не допущенные к власти, проводили в нижнюю палату парламента своих людей, которые использовали всю силу своего красноречия для дискредитации носителей власти. К ним присоединялись протестантские радикалы, требующие довести преобразование английской церкви до конца. В этих условиях Стюарты все реже обращались к парламенту. Карл I c 1629 года вообще прекратил собирать его. Началось его одиннадцатилетнее беспарламентское правление. Отсутствие денег приводило к необходимости устанавливать поборы, сомнительные с точки зрения закона. Недовольство политикой королевской власти возрастало.
В 1640 году Карл I, не имея денег для подавления восстания в Шотландии, был вынужден собрать парламент. Этим актом началась Английская революция, в ходе которой была установлена периодичность парламентских сессий, создана регулярная армия, земля превратилась в частную собственность, свергнута монархия. И хотя монархия вновь была восстановлена в 1660 году, король уже не обладал прежними полномочиями. Деятельность короны и ее министров оказалась под парламентским контролем, который в течение XVIII века еще больше возрастет. Окончательно победила идея верховенство закона. Появились политические партии и профессиональные политики. Однако идея политического равенства еще не утвердилась окончательно. Право участвовать в политической жизни получили только состоятельные люди.Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Надо 1.сравните обучение в афинах и спарте 2.описать урок гимнастики по рисунку на стр.183 5 класс надо
Сходство воспитания в Афинах и Спарте:
· До 7 лет дети воспитывались в семье
· Женское образование не было развито, девочки воспитывались дома.
Отличия:
· Направленность воспитания в Афинах - гармоническое и ум и тело, в Спарте – ставка на физическое воспитание
· В Спарте – обучение происходило в агелах, в Афинах – обучение было двуступенчатым: сначала – палестры, потом - гимнасии.
· Содержание образование носило различную направленность: в Спарте обучение письме, чтению и речи носило утилитарный характер, в Афинах – эти дисциплины имели целью эстетическое воспитание.