Сергеевич1726
?>

Почему леонардо да винчи вошел в эпохи возраждения

История

Ответы

Delyaginmikhail

он написал одну из самых популярных картин. Такую как Мона Лиза

kadrevproduction
Наиболее глубокие корни западная цивилизация пустила на Североамериканском континенте. Ценности западной технократической цивилизации были усвоены и развиты в США. США начинали свой исторический путь как английская колония. Первые поселения британских колонистов появились в Северной Америке в начале XVII века. За ними последовали немцы, голландцы, французские гугеноты и т. д. К середине XVII века в северных колониях начали появляться города, в которых интенсивно развивалась промышленность и торговля. Однако в течение XVII-XVIII веков североамериканские колонии представляли собой по преимуществу аграрное общество. В сельском хозяйстве было занято 8/10 населения. Английские короли стремились установить за океаном феодальные отношения. Они раздавали земли своим приближенным, жаловали хартии, согласно которым землевладелец мог отдавать свои земли зависимым производителям. Феодализм не пустил глубоких корней на Североамериканском континенте. В превращенной форме наибольшее развитие он получил в южных колониях, где надолго утвердилось плантационное хозяйство, основанное на рабском труде. На севере же развивалось капиталистическое сельское хозяйство в виде фермерства. Этому огромные неосвоенные пространства земли. Беднейшие колонисты самовольно захватывали свободные земли и становились независимыми собственниками земли. По мере консолидации североамериканского общества, роста самосознания американского народа в Северной Америке начали развиваться сепаратистские тенденции. В 1775-1781 годах в Северной Америке происходила война за независимость. Эта война увенчалась успехом. В 1776 году была принята Декларация независимости. Американская Декларации независимости была одним из самых прогрессивных документов, отражающих мировоззрение просветителей. “Мы считаем следующие истины самоочевидными: что все люди созданы равными, что они наделены Создателем известными неотъемлемыми правами, среди которых право на жизнь, на свободу, на стремление к счастью; что с целью обеспечения этих прав, люди создают правительства, что когда любая форма правления становится разрушительной по отношению к этим целям, народ вправе изменить или упразднить ее”—говорится в этом документе, написанном великим американским просветителем Т. Джефферсоном. В 1787 году была принята Конституция Америки, а в 1791 —Билль о правах. Независимая Америка превратилась в демократическое федеративное государство, с динамично развивающейся экономикой. Высокие темпы развития позволили США в скором времени догнать, а затем и перегнать многие развитые капиталистические страны. В историографии закрепился термин “американское чудо”. 
Каковы же истоки “американского чуда”? Объясняя этот феномен, исследователи называют ряд факторов. Немецкий социолог и историк М. Вебер в работе “Протестантская этика и дух капитализма” интенсивное развитие капитализма в США связывает с особым духовным зарядом, который содержало учение английских протестантов-кальвинистов, переселившихся в Америку целыми общинами в результате преследования на родине правительством. Кальвинисты рассматривали всякий труд как богоугодное дело, осуществление божественного призвания. Успех в трудовой сфере, предпринимательской деятельности расценивался ими как показатель божественного покровительства. Не менее важную роль играли демократические традиции, которые принесли с собой английские колонисты. Эти традиции в результате Американской революции получили свое дальнейшее развитие. Распространенное в американском обществе ощущение свободы и больших возможностей для самореализации стали мощным фактором для активной хозяйственной деятельности. Реализации “американского чуда и то решение национального вопроса, которое осуществилось в США. США называют “этническим котлом”, в котором в результате взаимодействия различных культур, складывалась новая этническая общность — “американский народ”, ассимилирующий все богатство накопленного этими народами опыта. Не малое значение в этом про
rinan2013

Объяснение:

Вопрос 1. Чем были вызваны упадок городов в раннее Средневековье и их возрождение с X—XI веков?

ответ. Упадок городов начался с поздней античности. Из-за постоянных войн между легионами и варварских нашествий торговля почти прекратилась, хозяйство стало натуральным. Каждое новое нашествие варваров ухудшало ситуацию. Кроме того, варвары атаковали, прежде всего, города, где добыча была больше. В раннее Средневековье сократились урожаи, крестьянами еле хватало урожая, чтобы отдать подати и прокормить себя, на продажу ничего не оставалось. Горожанам просто нечего было покупать, и многие из тех, чьи предки пережили все войны и нашествия, уходили в деревню и начинали обрабатывать землю. Тем не менее городская жизнь не прекращалась совсем, она просто ждала своего часа. В X-XI веках крестьяне стали обрабатывать поля по-новому и сеять на них также и новые культуры. Урожаи стали выше, при этом орудия труда – сложнее, их нужно было заказывать у ремесленников. Благодаря этому наладился обмен между городом и деревней, оживала торговля в целом. Постепенно люди стали возвращаться в города. Но в то время города не могли быть слишком большими, иначе им не хватило заказов. Потому когда людей в город хотело прийти слишком много, часть из них селилась на новом месте, так появлялись новые города на перекрёстках торговых путей, где проще было найти заказы.

Вопрос 2. Люди каких профессий и занятий проживали в городах?

ответ. В городах жили самые разные люди. Например, купцы (среди которых были и относительно бедные, и богатые, включая владельцев кораблей), на купеческих кораблях служили матросы. Также здесь жили ремесленники, причём на каждого мастера приходилось несколько подмастерьев и учеников. Богатые люди владели в городах домами и участками земли. Бедняки, многие из которых только пришли в город из деревни, часто нанимались слугами или даже подёнщиками.

Вопрос 3. Как выглядел и как управлялся город-коммуна?

ответ. Городом-коммуной управлял магистрат, который состоял из богатейших людей города и избирался самими горожанами. Города состояли из центра (главных зданий вокруг центральной площади), районов (делившихся на отдельные улицы) и предместий (за городскими стенами, при нашествии врага их обычно сжигали). В каждом городе обязательно были рыночная площадь, лобное место на рыночной площади (где публично наказывали преступников), городской собор, ратуша (здание для заседаний городского магистрата, городской казны, тюрьмы и арсенала), набат на башне ратуши, фонтаны (были источниками воды для горожан), городские стены.

Вопрос 4. Чем был город по отношению к средневековому миру - его составной частью или инородным явлением?

ответ. В городе жили купцы и ремесленники. Технологии в Средневековье были относительно хорошо развиты, те же рыцарские доспехи никогда не могли выковать обычные деревенские кузнецы. Потому городские ремесленники обществу всегда были нужны. Также требовались обществу и торговцы. Достаточно сказать, что богатый пир не обходился без пряностей, а пряности везли из Индии (это делал не один купец, целая цепочка купцов, которые продавали товар друг другу). Таким образом город был составной частью средневекового мира, но некоторые, особенно феодалы и некоторые служители церкви (те же феодалы, одевшие церковные облачения), относились к нему как к инородному, ненужному и греховному явлению.

Вопрос 5. На чём был основан союз городов и королей? Кто был их общим врагом?

ответ. Не всюду города королевской власти (например, Ганзейский союз чувствовал себя достаточно сильным сам по себе, Венеция и Генуя также не опирались на королей, скорее сами диктовали свои условия некоторым правителям, со временем даже императору Византии). Там, где короли и города друг другу, их общим врагом были крупные феодалы. Крупные феодалы ограничивали власть короля, многочисленные границы между их владениями и войны между ними мешали торговле (то есть купцам), а значит и продаже изделий ремесленников.

Вопрос 6. Чем средневековые города и их жители отличались от городов и горожан нашего времени, а в чём можно найти сходство?

ответ. Сходство можно найти только одно: и средневековые, и современные горожане сами не выращивали и не выращивают еду для себя, а покупают её. В остальном всё было различным: дома, улицы, занятия, нравы и т. д. В средневековых городах не было ни канализации, ни общественного транспорта, не говоря уже об электричестве и телефонной связи. Жизнь в городах тогда и сейчас сложно даже сравнивать.

Вопрос 7. Расположите в хронологической последовательности события, связанные с историей средневековых городов:

ответ.

а) появление городов в Западной и Центральной Европе;

б) появление в городах первых университетов;

в) появление механических часов на городских башнях;

г) прекращение господства Ганзы в балтийском торговом регионе.

Вопрос 8.

ответ. б, в

:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почему леонардо да винчи вошел в эпохи возраждения
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

warlordkolomna
Ляпунов_Владмирович
Юлия1972
Ramon22081983
ilds88
Светлана константин
valya-7777
Сергеевна-С.А.1549
Sergei
Yevgenii1423
Stefanidi_Semeikina1896
Belov Yekaterina639
Arsen0708
ekaterinava90
komolovda