1.Политические
В начале XX века основная территория Казахстана состояла из шести областей: Сырдарьинская и Семиреченская области входили в состав Туркестанского генерал-губернаторства (центр - г. Ташкент), Акмолинская, Семипалатинская, Уральская, Тургайская - в состав Степного (центр - г. Омск). Территория Внутренней (Бокеевской) Орды входила в Астраханскую губернию, а Мангышлакская - в Закаспийскую область.
Этот период ознаменовался обострением социальных противоречий в Российской империи, усилением колониальной политики в Казахстане, особенно аграрной. Новый большой размах получило переселение крестьян из центральных губерний в национальные окраины. Территория Казахстана была разделена на переселенческие районы: Тургайско-Уральский, Семипалатинский, Сырдарьин-ский, Семиреченский. Были созданы Переселенческие управления, которые должны были выявлять «излишки» земель для создания «Переселенческого фонда».
2.Экономические
106 ярмарок в 1900 году,торговля,Казахстан стал втягиваться в общероссийский рынок.Получили развитие товарно-денежные отношения.Стали развиваться добывающие отрасли промышленности.Началось строительство железных дорог и стал развиваться железнодорожный транспорт.
3.Социальные
В начале XX в. территория Казахстана находилась в составе различных административных центров Российской империи: Степного (Омск, Оренбург), Туркестанского, Астраханского генерал-губернаторств и Закаспийской области (территория расселения адаевцев была передана в 1872 г., после восстания). Ведущей тенденцией социально-экономического развития является все более интенсивное проникновение капиталистических отношений: патриархальные черты общества прикрывают суть капиталистической эксплуатации: «патриархально- родовые отношения при известных условиях проявляют необычайную при с своему антиподу, происходит нечто вроде капитализации родовых отношений» (В.Г.Соколовский). Социальные процессы в Казахстане не доросли до серьезных противоречий.
4.Культурные
В начале XX века народное образование Казахстана было связано с общественно-политической ситуацией. Закон о развитии просвещения, принятый царским правительством в 1906 году, положил начало открытию смешанных русско-казахских школ. В учебных заведениях не хватало подготовленных учителей. Одно из самых крупных учебных заведений Туркестанская учительская семинария, не удовлетворяла потребности в них местных школ. В конце XIX - начале XX века в Казахстане открываются так называемые «новометодные» учебные заведения. Которые предлагали реформировать мусульманские школы и широко внедрять не только светские дисциплины, но и новую методику. Колониальная администрация поддерживала противников «нового метода» для мектебов, но они постепенно вытесняют «старометодные».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Краткий пересказ 7 класс дмитриева параграф 15
Революционное движение
РСДРП образовалась в 1898 г. и в 1903 г. распалась на большевиков и меньшевиков
РСДРП(б) - Российская социал демократическая партия большевиков.
Лидер - Ленин Требовали 8 часовой рабочий день, всеобщее избирательное право, облегчения жизни рабочим. Россия готова к социалистической революции.РСДРП(м) - Российская социал демократическая партия меньшевиков
Лидеры - Л. Мартов и Г. Плеханов Те же требование, как и у большевиков, только Россия не готова к социалистической революции.Социалисты-революционеры (эсеры)
Дата образования - 1902 г. Лидер - Чернов Требовали облегчения жизни крестьянам, всеобщее избирательное право, ликвидацию самодержавия и социализации земли (земля у всего народа). Для достижения своих целей использовали террор.Либеральные течения
Конституционно-демократическая партия (кадеты)
Дата образования - 1905 г. Лидер - МилюковТребовали парламент, конституцию, равенство всех граждан перед законом. Если власть будет сопротивляться, то можно осуществить переворот"Союз 17 октября" (октябристы)
Дата образования - 1905 г. Лидер - ГучковРадовались манифесту 17 октября, выступали за медленные, последовательные реформыПрогрессивная партия (прогрессисты)
Дата образования - 1912 г. Лидеры - Коновалов, Рябушинский, Третьяков Требовали постепенных реформ, демократизации общества. Хотели передать Госдуме больше прав