ответ:Брестская (Берестейская) церковная уния (1596) — решение ряда епископов Киевской митрополии Константинопольской православной церкви во главе с митрополитом Михаилом Рогозой о принятии католического вероучения и переходе в подчинение римскому папе с одновременным сохранением богослужения византийской литургической традиции на церковнославянском языке.
Акт о присоединении к Римско-католической церкви был подписан в Риме 23 декабря 1595 года и утверждён 9 (19) октября 1596 года на униатском соборе в Бресте[1]. Состоявшийся в то же время в Бресте собор православного духовенства во главе с патриаршим экзархом Никифором, двумя епископами Киевской митрополии и князем Константином Острожским отказался поддержать унию, подтвердил верность Константинопольскому патриархату и предал отступников анафеме[1].
Брестская уния привела к возникновению на территории Речи Посполитой Русской униатской церкви. В 1700 году к грекокатолической церкви присоединилась Львовская, а в 1702 году — Луцкая епархии, что завершило процесс перехода православных епархий Речи Посполитой в грекокатолицизм.
В результате унии в Киевской митрополии произошёл раскол на униатов (грекокатоликов) и противников объединения с Римско-католической церковью. Правящие круги и католическая знать Речи Посполитой во главе с королём Сигизмундом III поддержали униатов, переведя традиционное православие на положение нелегальной и гонимой властями конфессии[1][2], а также передав её имущество униатам[2]. С точки зрения властей Речи Посполитой, Брестская уния ослаблению притязаний Московского патриархата на земли Юго-Западной Руси и духовных связей православных в Речи Посполитой с Русским государством.
Подписание Брестской унии привело к долгой и временами кровавой борьбе между последователями двух конфессий на западнорусских землях. Четверть века православные Речи Посполитой, не принявшие Брестскую унию, оставались без митрополита. Православная Киевская митрополия была восстановлена лишь в 1620 году, когда православные киевские митрополиты вновь стали носить титул митрополита Киевского и всея Руси. В 1633 году митрополиту Петру Могиле удалось добиться признания православной церкви со стороны государства, но впоследствии дискриминация православия в Речи Посполитой вновь усилилась (диссидентский вопрос). На территории же Российской империи (в том числе на землях, отошедших к России от Речи Посполитой) гонениям подвергались приверженцы унии.
Объяснение:
Обьясню вкраце
По Андрусовскому перемирию 1667 года территория Беларуси снова вошла в состав Польско-Литовского государства, и здесь началось восстановление позиций католической и униатской Церкви. В это время сеймы Речи Посполитой издали ряд постановлений, враждебных для православных. Сейм 1667 года постановил освободить от всех воинских повинностей только униатское духовенство; православные клирики были уравнены с податными сословиями — крестьянами и мещанами. В 1668 г. сейм постановил: «Отступники от католичества и унии (т. е. православные.— Авт.) не должны пользоваться покровительством сеймовых постановлений». Сейм 1673 года запретил давать шляхетство не католикам. Постановлением сейма 1676 года, подтвержденным на сеймах 1678 и 1699 гг., правосл. ставропигиальным братствам и вообще всем православным воспрещалось выезжать за границу или приезжать оттуда, сноситься с Константинопольским Патриархом и представлять на его решение дела, касающиеся веры, братства должны были или подчиниться местным епископам, или представлять дела веры на решение гражданских судов. Таким образом, если епископ принимал унию, то братства уже не в праве были обращатьться к Патриарху. Запрещением православным выезда за границу правительство Речи Посполитой намеревалось добиться полного разрыва связей православного населения страны с Москвой и Константинополем. По закону 1697 года, в судебное делопроизводство на территории ВКЛ был введен польский язык вместо «русского». Сейм 1699 г. постановил, что только «мещане правдивые униаты исключительно к занятию выборных магистратских должностей» Эти решения, принятык при королях Михаиле Вишневецком (1669–1673) и Яне Собесском (1674–1696) предопределили конфессиональную политику в Речи Посполитой и в XVIII веке. После этого захват церковных земель, церковного имущества, утвари православны храмов, издевательства над православными священниками, их убийства (даже в алтаре), поругание святынь, разорение православных кладбищ и тому подобное стали обычными на всей территории Польско-Литовского государства. Только «Вечный мир» (1686), который Речь Посполитая заключила с Россией перед лицом турецкой экспансии, заставили ее отказаться от Левобережной Украины с Киевом и провозгласить свободу исповедания Православия, оставив за православными те епархии, которые им были даны при короле Владиславе IV. Правительство России получило право наблюдать за исполнением этих обещаний и ходатайствовать за православных в случае их притеснений. К Московскому Патриархату перешла часть Западнорусской митрополии, которая лежала к востоку от Днепра, вместе с Киевом. Киевское воеводство, Волынь, Подолия, Галиция и вся Беларусь остались под властью короля, и православные встретились с трудностями неизмеримо большими, чем ранее. Главной задачей конфессиональной политики правительства Речи Посполитой стало уничтожение Православия на своих землях. С этой целью было принято решение тайно заменить православных епископов униатскими, исполнителем замысла стал Львовский православный епископ Иосиф (Шумлянский), с этой целью перешедший в Православие из унии в 1667 году.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дмитрий донской даты правления
1350-1389
Объяснение:
Правил Дмитрий Иванович донской