Dmitrievna-Dmitrii980
?>

Охарактеризуете условия, в которых развивалось культура россии 17в. что в них, на ваш взгляд ее развитию, а что создавало трудности ?

История

Ответы

Вадим

ответ:

условия, в которых развивалась культура россии xvll века.  

 

xvii – переходный период российской от эпохи средневековья к новому времени. современники называли его «бунташ-ным» . великая смута, крестьянские войны, городские и стрелецкие восстания, конфликт светской и церковной властей, раскол внутри самой церкви – все это отразилось на культуре, придав ее памятникам невиданную дотоле социальную остроту и злободневность.  

 

главной отличительной особенностью культуры стал бурно протекавший процесс ее обмирщения, освобождения от церковного влияния. новые жанры в , ведущим изобразительным стилем эпохи является барокко. в его симеон полоцкий, сильвестр медведев, карион истомин. зримо проявляется личностное начало в творческой деятельности людей, почти неизвестное средневековью. выразительные средства всех видов искусств берут отныне истоки в самой жизни, язык максимально сближается с разговорной речью.  

 

уровень грамотности в xviii веке значительно вырос и в различных слоях составлял: среди помещиков – 65 %, купцов – 96 %, крестьян – 15 %. в середине xvii века государственные, частные школы, где изучали иностранные языки, другие предметы. в 1687 г. в москве было открыто первое в россии высшее учебное заведение – славяно-греко-латинская академия для подготовки высшего духовенства чиновников государственной службы.  

 

под влияние запада в xvii веке возникают первые театральные постановки. в 1672 г. был организован придворный театр. в нем играли иностранные актеры, ставились пьесы на библейские сюжеты. в 1675 г. на сцене театра впервые был поставлен .  

 

культовая архитектура xvii в. перестала соблюдать каноны церковного строительства, становится более праздничной, живописной. высшего расцвета достигает деревянное храмовое зодчество. плодотворно развивается в этот период монументальная живопись. для нее характерно расширение тематики, динамизм композиций.  

 

начало xviii в. ознаменовано реформами петра i, которые были призваны ликвидировать разрыв в уровне развития россии и европы. реформы затронули практически все сферы жизни общества. содержанием их явились решающий сдвиг от средневековья к новому времени и европеизация всех областей жизни. происходила ломка старых государственных учреждений, замена их новыми, складывался современный административно-бюрократический аппарат. важное место в преобразовании петра i занимала церковная реформа, в результате которой относительно независимая прежде церковь оказалась под властью государства. в итоге всех преобразований в политическом строе государства завершилось оформление абсолютной монархии. абсолютистское государство нуждалось в светской культуре.  

 

важной чертой культуры нового времени стала ее открытость, способность к контактам с культурами других народов, что явилось результатом политики, направленной на подрыв национальной и конфессиональной замкнутости. расширяются связи с западными странами. контакты с европой способствовали проникновению в россию гуманистических и рационалистических учений. идеология абсолютизма начала подкрепляться идеями рационализма, европейского просвещения.  

 

для нового времени характерны такие процессы как ускорение темпов развития, усложнение общественного развития в целом. начинается процесс дифференциации, появления новых отраслей культуры, науки, театрального дела, портретной живописи, поэзии, журналистики.  

 

отличительной чертой этого периода является появление авторства, хотя в значительной части культура еще продолжала оставаться анонимной. в новой культуре появилась тенденция к демократизму. большую роль в этом сыграли реформы в области образования. создается система светских школ. в москве основаны пушкарские, навигатские, медицинские школы. в петербурге учреждена морская и инженерная академии, школа переводчиков. помимо государственной, профессиональной школы частные, общеобразовательные школы.

объяснение:

soclive7762

самым нормативно-правовым актом был свод законов царя Хаммурапи, где большая часть законов имела божественный характер. Одним из основных постулатов данного свода законов была стабилизация социальной жизни. Была запрещена вендетта, которая, как правило, не имела ни конца, ни края.

Много позже мир узнал о кодексе Юстиниана, наверное, самом популярном своде законов. Здесь речь идет уже не о кровной мести, а о социальных отношениях в торговле, регулировались гражданские отношения между сословиями и межличностные – в семье.

Русская Правда является первым сводом законов на территории Руси, принятая Ярославом Мудрым. Большая часть этого нормативно-правового акта напоминала уголовный кодекс, так как регулировала систему наказаний за кражу, порчу чужого имущества, обман, оскорбление и убийство.

Безусловно, между вышеперечисленными сводами законов есть много сходств. Например, все они защищают высшее сословие, их гражданские права. Наказания – штраф в Русской Правде и убийство в законах Хаммурапи – в большей степени были направлены в адрес низших слоев населения.

Однако, в Русской Правде мы можем наблюдать первым симптомы прогрессивной шкалы налогов, так как размер штрафа варьировался в зависимости от социального положения – высшее сословие платило больше. 

drevile57
Религия возникла в глубокой древности, еще в те времена, когда человек выделился из царства животных. перед многочисленными и грозными явлениями природы человек сам себе казался бессильным, обреченным на произвол загадочных и непостижимых для него сил.  в дальнейшем, с развитием цивилизации, с расколом общества на противоположные, антагонистические классы, возникли глубокие социальные корни религии. вместе с силами природы на человека начали давить общественные силы. они, как и силы природы, отражались в сознании человека извращенно, фантастически. основой социальных корней религии явились частная собственность на средства производства и эксплуатация человека человеком.  только уничтожение капиталистического строя и ликвидация эксплуатации человека человеком благоприятные условия для освобождения человеческого сознания от религиозных верований, предрассудков и суеверий. великая октябрьская социалистическая революция, уничтожившая власть помещиков и капиталистов, отделив церковь от государства, обеспечила народу действительную свободу совести. каждый гражданин получил право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, быть атеистом.  победа социализма в уничтожила эксплуатацию человека человеком, создала морально-политическое единство советского общества, обеспечила господство марксистско-ленинской идеологии, подорвала самые глубокие социальные корни религии. на этом основании большинство граждан освободилось от религиозных верований, предрассудков и суеверий. вместе с тем нельзя не учитывать того, что имеются и такие граждане, которые, активно участвуя в жизни нашей страны и честно выполняя перед родиной свой гражданский долг, находятся еще под влиянием различного рода религиозных верований.  чем объяснить подобное положение? почему религия так цепко держится в сознании людей? одной из основных причин живучести религиозных верований является то, что сознание людей в своем развитии отстает от развития материальных условий жизни. иначе и быть не может. прежде чем выразить в сознании те или иные материальные изменения, надо, чтобы эти изменения произошли в действительности. поэтому вначале развивается и изменяется общественное бытие, и затем уже, в зависимости от него, развивается и изменяется общественное сознание. сущность происшедших или происходящих материальных изменений не сразу отражается в сознании людей. это сложный, иногда длительный процесс осмысливания, усвоения людьми тех материальных изменений, которые произошли в действительности. например, теория научного социализма возникла не сразу с появлением капиталистического способа производства и пролетариата. потребовался длительный период для того, чтобы человеческая мысль сумела правильно понять законы общественного развития, сделать скачок от утопического социализма к научному.  или возьмем другой пример. крестьянин-единоличник вступил в колхоз. его материальное положение изменилось, он порвал с частной собственностью, вступил в область социалистических производственных отношений. но его психология, мировоззрение не сразу изменились. на какое-то время над ним еще довлеют частнособственнические взгляды, привычки.  в нашей стране за годы советского строя произошли величайшие социально- изменения. однако у нас до сих пор имеются еще люди, не свободные от предрассудков и суеверий старого общества. их сознание не вполне еще пришло в соответствии с социалистическим бытием. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Охарактеризуете условия, в которых развивалось культура россии 17в. что в них, на ваш взгляд ее развитию, а что создавало трудности ?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

SaraevaTretyakov1941
Olesya-elena1525
kisuhakisa
Moroshkina-Aristova2011
mirdetzhuk79
romashka17-90
Konstantinovna1936
andreokiseleo69421
albina6580
djikia88
irschacha
ashybasaida-33
AndreevManaeva
Ivan500
servik78