Реформа́ция (лат. reformatio «исправление; превращение, преобразование; реформирование») — широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века, направленное на реформирование католической Церкви.
Её началом принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера: 31 октября 1517 года он, по легенде, прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов», в которых выступал против существующих злоупотреблений католической церкви, в частности против продажи индульгенций[прим. 1]. Концом Реформации историки считают подписание Вестфальского мира в 1648 году, по итогам которого религиозный фактор перестал играть существенную роль в европейской политике.
Протестантизм получил распространение во всей Европе в вероучениях последователей Лютера: (лютеранство), Жана Кальвина (кальвинизм), «цвиккауских пророков» (анабаптизм), Ульриха Цвингли (цвинглианство), а также возникшего особым путём англиканства.
Комплекс мер, принятых католической церковью и иезуитами для борьбы с Реформацией, получили название Контрреформации.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Предпосылки складывания великих держав, их особенности. последствия появления великих держав. (коротко! )
КАЛЬВИН- Если Мартин Лютер начал протестантскую Реформацию церкви по принципу «убрать из церкви всё, чтоявно противоречит Библии», то Кальвин пошёл дальше — он убрал из церкви всё, что в Библии нетребуется. Протестантская Реформация церкви по Кальвину характеризуется склонностью к рационализмуи часто недоверием к мистицизму. Центральная доктрина кальвинизма, из которой рационально следуютвсе остальные доктрины — суверенитет Бога, то есть верховная власть Бога во всём.С точки зрения Кальвина, от человека не зависит, принять дар благодати или противиться ему, так как этосовершается помимо его воли. Вероятно, из Лютеровских посылок он сделал вывод о том, что раз однипринимают веру и обретают ее в своей душе, а другие оказываются не имеющими веры, то из этогоследует, что одни от века Богом предопределены к погибели, а другие от века Богом же предопределеныко Это учение о безусловном предопределении одних к погибели, а других ко Предопределение, по этому учению, совершается в Совете Божием, на путях Промысла Божия внезависимости от духовного состояния человека, его образа жизни.