Она посвящена тем, кто создал славянскую азбуку - Кириллу и Мефодию, рассказывает о том, где и когда это было. Было это очень давно- в IXвеке. На границе с Болгарией находилась одна из крупнейших византийских провинций, столицей был город Солуни. В семье военного чиновника, служившего в Солуни, росли два сына - Константин и Мефодий. Население там было - наполовину греки, наполовину славяне, и в семье мальчиков мать была гречанкой, отец -болгарином, и поэтому с детства у них - солунских братьев - было 2 родных языка - греческий и славянский. Характеры братьев были очень схожи. Оба много читали, любили учиться. Когда Константину было 7 лет, он увидел вещий сон: "Отец собрал всех красивых девушек Солуни и приказал избрать одну из них в жены. Осмотрев всех, Константин выбрал прекраснейшую; ее звали София (София по-гречески мудрость)". Так еще в детстве он обручился с мудростью: для него знания, книги стали смыслом всей жизни. Константин получил блестящее образование при императорском дворце в столице Византии - Константинополе. Быстро изучил грамматику, арифметику, геометрию, астрономию, музыку, знал 22 языка. Интерес к наукам, упорство в учении, трудолюбии - все это сделало его одним из самых образованных людей Византии. Не случайно его за великую мудрость прозвали философом.
В то время, когда жили Константин и Мефодий - во IIполовине IXвека -славянские народы занимали обширные территории Восточной и Центральной Европы. Они достигли такого уровня развития, когда необходимо стало иметь письменность - свою, славянскую (а пользовались тогда славяне греческими и латинскими буквами). Представим себе двор византийского императора Михаила. 862 год.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Оценка личности петра l. 5-10 предложений, заранее .
Анализ личности Петра Великого стоит начать из его проевропейских взглядов, или же вестернизации. Вестернизация России, инициированная и пропагандируемая Петром, была успешной из-за изменений внутренней, военной и внешней политики во время его правления. Но, без сильных лидерских качеств Петра и его непосредственного опыта пребывания в Европе это процесс был бы безуспешным. На самом деле, вестернизация - это образ мышления, который Петр использовал благодаря своим попыткам соединить Россию с Европой. Как царь его военная и внутренняя политика утвердить Россию как западную державу и доминирующую страну в Балтийском море.
Под властью Петра Россия стала великой европейской нацией. В 1721 году он провозгласил Россию империей и получил титул Императора Всея Руси, Великого Отца Отечества и «Великого». Несмотря на то, что он оказался эффективным лидером, Петр также был известен как жестокий и тиранический. Высокие налоги, которые часто сопровождали его различные реформы, привели к восстаниям среди граждан, которые были немедленно подавлены.
После царствования Петра его непосредственные преемники были неуверенными и не могли править. Созданная Петром армия и бюрократия выработали набор принципов, которые резко расходились с его настойчивым требованием, чтобы все россияне служили своей стране. Тем не менее, из исторических свидетельств, представленных о военных и внутренних изменениях Петра, становится ясно, что Петр оказал большое влияние на мышление русского народа, что является основой вестернизации империи.