aistenok-28
?>

с историей можете отвечать кратко, главное чтобы была понятна суть. ЭТО У МЕНЯ ЗАВТРА ИСТОРИЯ Во Тема: Контрреформы Александра III 1. Каковы были приоритеты политики контрреформ Александра III? 2. В чем заключается суть реакционной идеологии Победоносца ? 3. Каковы были итоги контрреформ Александра III? 4. Какие меры были приняты Александром III в решении крестьянского во Тема: Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии 1. Каковы причины колониальной экспансии Запада? 2. Что такое колония? 3. Назовите колониальные державы первой половины XX века 4. Какие территории к 1850 году захватили Англия и Франция? 5. Какие колониальные страны появились во второй половине XIX века? 6. Что представляет собой полуколония? 7. Как выглядел мир в начале XX века?

История

Ответы

vodexshop2

Речь идет о военной реформе Александра II, по которой в России была введена всеобщая воинская повинность. Эта реформа была проведена в 1874 году и устанавливала военную службу для всех категорий мужского населения в Российской империи, кроме некоторых, пользовавшихся освобождением (например, северных инородцев). Кроме того, в стране была утверждена система военных округов, всесословных военных училищ, создан Генеральный штаб. Нововведениями, созданными этой реформой, Российская империя пользовалась до самого своего конца, многие из них в измененном виде были переняты и Советским Союзом и существуют поныне в РФ.

gorushko-tabak3
Вероятно,Вы имели ввиду дворцовые перевороты ХVIII века.
«Эпохой дворцовых переворотов» был назван последовавший за смертью Петра I 37-летний период политической нестабильности (1725-1762 гг.). В этот период политику государства определяли отдельные группировки дворцовой знати, которые активно вмешивались в решение вопроса о наследнике престола, боролись между собой за власть, осуществляли дворцовые перевороты. Поводом для такого вмешательства послужил изданный Петром I 5 февраля 1722 г. Устав о наследии престола,который отменил «оба порядка престолонаследия, действовавшие прежде, и завещание, и соборное избрание, заменив то и другое личным назначением, усмотрением царствующего государя». Сам Пётр этим уставом не воспользовался, умер 28 января 1725 г., не назначив себе преемника. Поэтому сразу же после его смерти между представителями правящей верхушки началась борьба за власть. Решающей силой дворцовых переворотов была гвардия, привилегированная часть созданной Петром регулярной армии (это знаменитые Семёновский и Преображенский полки, в 30-е годы к ним прибавились два новых, Измайловский и Конногвардейский). Её участие решало исход дела: на чьей стороне гвардия, та группировка одерживала победу. Гвардия была не только привилегированной частью русского войска, она являлась представительницей целого сословия (дворянского), из среды которого почти исключительно формировалась и интересы которого представляла.
Дворцовые перевороты свидетельствовали о слабости абсолютной власти при преемниках Петра I, которые не смогли продолжить реформы с энергией и в духе начинателя и которые могли управлять государством, только опираясь на своих приближённых. Фаворитизм в этот период расцвёл пышным цветом. Фавориты-временщики получили неограниченное влияние на политику государства.
Единственным наследником Петра I по мужской линии был его внук - сын казнённого царевича Алексея Пётр. Но на престол претендовала жена Петра I Екатерина. Наследницами являлись и две дочери Петра - Анна (замужем за голштинским принцем) и Елизавета - к тому времени ещё несовершеннолетняя. Вопрос о преемнике был решён быстрыми действиями А.Меньшикова, который, опираясь на гвардию, осуществил первый дворцовый переворот в пользу Екатерины I (1725-1727 гг.) и стал при ней всесильным временщиком.
Общими предпосылками дворцовых переворотов можно назвать:
• Противоречия между различными дворянскими группировками по отношению к петровскому наследию. Было бы упрощением считать, что раскол произошел по линии принятия и непринятия реформ. И так называемое "новое дворянство", выдвинувшееся в годы Петра благодаря своему служебному рвению, и аристократическая партия пытались смягчить курс реформ, надеялись в той или иной форме дать передышку обществу, а в первую очередь, - себе. Но каждая из этих групп отстаивала свои узкосословные интересы и привилегии, что и создавало питательную почву для внутриполитической борьбы.
• Острая борьба различных группировок за власть, сводившаяся чаще всего к выдвижению и поддержке того или иного кандидата на престол.
• Активная позиция гвардии, которую Петр воспитал как привилегированную "опору" самодержавия, взявшую на себя, к тому же, право контроля за соответствием личности и политики монарха тому наследию, которое оставил ее "возлюбленный император".
• Пассивность народных масс, абсолютно далеких от политической жизни столицы.
• Обострение проблемы престолонаследия в связи с принятием Указа 1722 г., сломавшего традиционный механизм передачи власти.
• Духовная атмосфера, складывающаяся в результате раскрепощения дворянского сознания от традиционных норм поведения и морали, подталкивала к активной, зачастую беспринципной политической деятельности, вселяла надежду в удачу и "всесильный случай", открывающий дорогу к власти и богатству.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

с историей можете отвечать кратко, главное чтобы была понятна суть. ЭТО У МЕНЯ ЗАВТРА ИСТОРИЯ Во Тема: Контрреформы Александра III 1. Каковы были приоритеты политики контрреформ Александра III? 2. В чем заключается суть реакционной идеологии Победоносца ? 3. Каковы были итоги контрреформ Александра III? 4. Какие меры были приняты Александром III в решении крестьянского во Тема: Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии 1. Каковы причины колониальной экспансии Запада? 2. Что такое колония? 3. Назовите колониальные державы первой половины XX века 4. Какие территории к 1850 году захватили Англия и Франция? 5. Какие колониальные страны появились во второй половине XIX века? 6. Что представляет собой полуколония? 7. Как выглядел мир в начале XX века?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

borodin
aleksagrbec39
smartschoolfili6
Popova-Erikhovich
Golubovskayairina
Novikova Aleksandrovna
asvirskiy26
Moroshkina-Aristova2011
МихайловнаМетельков328
zakup-r51
ktripoleva294
annasv8
daryagulyaeva
natalia-shelkovich
milanmilan8672