Я думаю, что самое большое сходство между римской и афинской политическими системами заключается в историческом контексте, который подчеркивает эволюцию афинской демократии и Римской республики. В определенной степени кажется, что обе системы были разработаны для решения одинаковых проблем и ответа на один и тот же вопрос, хотя их соответствующие ответы радикально отличались друг от друга.
Следует отметить, что Афины не всегда были демократией. Фактически, Афины ранее имели аристократическую систему и были одним из ряда греческих полисов, которые попали под контроль тиранов - людей, которые смогли захватить контроль над данным полисом. Эта история важна, потому что частью того, что придавало афинской демократии ее радикальный характер, была эта история, потому что она не всегда была демократической и подпадала под влияние сильных людей.
Сходства сводятся к тому, что и там, и там существовали выборные государственные должности, не было долгового рабства, у части населения были конкретные гражданские права (они могли принимать участие в общенародном собрании) и обязанности (должны были служить в армии), правовой статус свободных мужчин или граждан с правовым статусом женщин, мигрантов не сходились.
Различия сводились к тому, что свободные римляне не имели фактической, реальной власти, ведь она была исключительно в руках патрициев, в греческих полисах граждане, действительно, имели власть. В Афинах не было никаких консулов, народных трибун и сената (правда, был ареопаг), армия в Риме должна была осуществлять захватнические действия по отношению к другим государствам, а Афинах армия нужна была для обороны.
volchek01112240
29.05.2021
"Ибо красота этой женщины была не тою, что зовется несравненною и поражает с первого взгляда, зато обращение ее отличалось неотразимою прелестью, и потому ее облик, сочетавшийся с редкою убедительностью речей, с огромным обаянием, сквозившим в каждом слове, в каждом движении, накрепко врезался в душу. Самые звуки ее голоса ласкали и радовали слух, а язык был точно многострунный инструмент, легко настраивающийся на любой лад, — на любое наречие... Клеопатра VII, последняя царица Египта, родилась в Александрии в 69 году до нашей эры. Отцом Клеопатры был Птолемей XII Авлет. Всего у него было шестеро детей: четыре дочери (Клеопатра VII была третьей по счету) и два сына, которые позже по очереди становились мужьями Клеопатры. Эллинистическая династия Птолемеев была основана военачальником Александра Македонского Птолемеем, который после распада империи Александра завладел Египтом. О матери Клеопатры известно немного, и биографы лишь предполагают, что ею могла быть царица Клеопатра V Трифена – точно установлено, что она являлась матерью старших дочерей Авлета. Трифена исчезла в начале 68 года до нашей эры, и, поскольку двоеженство в эллинистическом роду было запрещено, именно она, вероятнее всего, была матерью последней царицы Египта. Клеопатра получила классическое образование, была воспитана в лучших греческих и арабских традициях, знала несколько языков.31 августа 30 года до нашей эры – Клеопатра решается на самоубийство. Она пишет Октавиану письмо, в котором просит похоронить ее рядом с Антонием. После получения письма Октавиан немедленно посылает стражу в покои Клеопатры, но поздно – она и две ее служанки уже мертвы. На теле Клеопатры обнаружили две ранки от укуса змеи, но никакой змеи в комнате не было. По самой распространенной версии, змею Клеопатре принесли служанки в корзине со смоквами. Мумия Клеопатры хранится сейчас в Лондоне, в Британском музее.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Решите нужно заполнить таблицу по истории России заранее
Я думаю, что самое большое сходство между римской и афинской политическими системами заключается в историческом контексте, который подчеркивает эволюцию афинской демократии и Римской республики. В определенной степени кажется, что обе системы были разработаны для решения одинаковых проблем и ответа на один и тот же вопрос, хотя их соответствующие ответы радикально отличались друг от друга.
Следует отметить, что Афины не всегда были демократией. Фактически, Афины ранее имели аристократическую систему и были одним из ряда греческих полисов, которые попали под контроль тиранов - людей, которые смогли захватить контроль над данным полисом. Эта история важна, потому что частью того, что придавало афинской демократии ее радикальный характер, была эта история, потому что она не всегда была демократической и подпадала под влияние сильных людей.
Сходства сводятся к тому, что и там, и там существовали выборные государственные должности, не было долгового рабства, у части населения были конкретные гражданские права (они могли принимать участие в общенародном собрании) и обязанности (должны были служить в армии), правовой статус свободных мужчин или граждан с правовым статусом женщин, мигрантов не сходились.
Различия сводились к тому, что свободные римляне не имели фактической, реальной власти, ведь она была исключительно в руках патрициев, в греческих полисах граждане, действительно, имели власть. В Афинах не было никаких консулов, народных трибун и сената (правда, был ареопаг), армия в Риме должна была осуществлять захватнические действия по отношению к другим государствам, а Афинах армия нужна была для обороны.