Просвещение, интеллектуальное и духовное
движение конца 17 – начала 19 вв. в Европе
и Северной Америке. Оно явилось
естественным продолжением гуманизма
Возрождения и рационализма начала
Нового времени, заложивших основы
просветительского мировоззрения: отказ
от религиозного миропонимания и обращение
к разуму как к единственному критерию
познания человека и общества. Название
закрепилось после выхода статьи И.Канта
ответ на вопрос: что такое Просвещение?
(1784). Корневое слово «свет», от которого
происходит термин «просвещение»,
восходит к древней религиозной традиции,
закрепленной как в Ветхом так и в Новом
Заветах. Это и отделение Творцом света
от тьмы, и определение самого Бога как
Света. Сама христианизация подразумевает
просвещение человечества светом учения
Христа. Переосмысляя этот образ,
просветители вкладывали в него новое
понимание, говоря о просвещении человека
светом разума.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Охарактеризуйте розвиток освіти на українських землях у складі російської імперії та Австро-Угорщини відповідь подайте у вигляді порівняльної таблиці
1. Итоги смутного времени:
Положительные:
Россия отстояла свою независимость.
Начало правления самодержавной власти - династии Романовых.
Лидерство церкви, укрепление религиозно-национального единства страны.
Отрицательные:
Экономическое разорение страны и народа.
Потеря ряда территорий (побережье Балтийского моря, Черниговские, Смоленские и Северские земли).
2. Первые реформы Михаила Федоровича Романова:
Конец войны с Польшей и Швецией.
Преодоление последствий смуты, возобновление хозяйства и торговли, утерянных земель.
Восстановление экономики страны.
3. Патриарх Филарет:
Собрание земского сбора, дабы улучшить порядки и справедливую равномерность в службе и подати для всех слоев народа.
Укрепление авторитета царя Михаила Федоровича.
Увеличение роли церкви в жизни государства.
Объяснение: