1. что такое революция (определение)2. революция как следствие социальной катастрофы, (положение, когда народ не может жить по старому)3. механизм революции - захват важнейших объектов администрирования и связи (смольный, зимний, телеграф)4. первые шаги после совершения революции (КАК ПРАВИЛО, ПРИНИМАЮТСЯ ЗАКОНЫ И ПОЛОЖЕНИЯ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ В СЕБЯ ТО, РАДИ ЧЕГО, СОБСТВЕННО ГОВОРЯ, РЕВОЛЮЦИЯ И СОВЕРШАЛАСЬ - "Декрет о земле" итп)5. отношение новой власти к старым порядкам (для того, чтобы максимально отмежеваться от старой власти, ПРИНИМАЮТСЯ ЗАКОНЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДИАМЕТРАЛЬНО ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ОТ ПРИВЫЧНЫХ УСТОИ ЖИЗНИ) Пояснение: если не отменять старые порядки и оставлять всё, как есть, то это будет уже не революция, а дворцовый переворот. :) Удачной учёбы!
zeltos384
25.04.2021
ВЕЛИКИЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ – система караванных торговых путей, соединявших со 2 в. до н.э. до 15 в. страны Евразии – от Западной Европы до Китая.Термин «Великий шелковый путь» (Great silk road) вошел в историческую науку в конце 19 в., после публикации в 1877 немецким историком К.Рихтгофеном книги Китай. Этот караванный торговый путь был самым протяженным (более 7 тыс. км) в докапиталистическую эпоху. Он играл роль связующего звена между странами разных цивилизаций и социально-экономических систем.Развитие Великого шелкового пути. Шелковый путь в своем развитии ряд этапов.Формирование Шелкового пути. Хотя единая трансевразийская система караванных коммуникаций сложилась только в конце 2 в. до н.э., отдельные ее сегменты возникли гораздо раньше.Согласно данным современной археологии, с 3 тыс. до н.э. функционировал «лазуритовый путь», по которому полудрагоценный камень лазурит перевозился из предгорий Памира (из района Бадахшан на территории современного Таджикистана) на очень дальние расстояния на запад и на юг, до стран Ближнего Междуречья (Ур, Лагаш) и Индии (Хараппа, Мохенджо-Даро). С конца 2 тыс. до н.э. начал работать «нефритовый путь» – торговля самоцветами из Центральной Азии (из района Куньлунь на территории современного китайского Синьцзян-Уйгурского района) по восточному пути, в обмен на шелк из Китая.В середине 1 тыс. до н.э. эти две караванные трассы начали сливаться: бадахшанский лазурит попадает в Китай, а в Персии и в долине Инда получают распространение одежды из китайского шелка. Однако торговля шла через длинную цепочку посредников, так что китайцы и народы Средиземноморья не имели представлений о существовании друг друга.В формировании Великого шелкового пути как сквозной трансевразийской магистрали решающую роль сыграл древнекитайский чиновник Чжан Цянь. В 138 до н.э. он отправился с опасной дипломатической миссией к кочевникам из племени юэчжей, чтобы убедить их стать союзниками китайской империи Хань в борьбе с кочевниками сюнну, нападавшими на империю с севера. Чжан Цянь стал первым китайцем, который побывал в Средней Азии – в Согдиане и Бактрии (на территориях современного Узбекистана, Таджикистана и Афганистана). Там он узнал, каким огромным спросом пользуются китайские товары, и увидел много вещей, о которых китайцы не имели представления. Вернувшись в Китай в 126 до н.э., он представил императору доклад о выгодах прямой торговли между Китаем и государствами Средней Азии.Хотя Чжан Цянь не смог добиться от контролировавших Бактрию юэчжей военной в борьбе с сюнну, собранные им сведения были признаны исключительно важными. В 123–119 до н.э. китайские войска самостоятельно нанесли поражение сюнну, обезопасив путь из Китая на запад. Именно с конца 2 в. до н.э. можно говорить о функционировании Великого шелкового пути как сквозного маршрута, соединившего все великие цивилизации Старого Света – Китай, Индию, Ближний Восток и Европу. Эта огромная система караванных путей просуществовала более полутора тысяч лет – много дольше, чем другие дальние сухопутные торговые пути (как, например, путь «из варяг в греки»).Хотя маршруты Шелкового пути менялись, можно выделить две основные трассы, соединявшие Восток и Запад:– южная дорога – от севера Китая через Среднюю Азию на Ближний Восток и Северную Индию;– северная дорога – от севера Китая через Памир и Приаралье к Нижней Волге и к бассейну Черного моря.Между южной и северной дорогой было несколько соединяющих и промежуточных маршрутов. С течением времени сеть коммуникаций становилась все более густой, включала все больше ответвлений. Основные маршруты сдвигались то на северную, то на южную дорогу
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравните общие и отличительные стороны процесса колонизации стран Африки и латинской Америки
Пояснение: если не отменять старые порядки и оставлять всё, как есть, то это будет уже не революция, а дворцовый переворот. :)
Удачной учёбы!