aidapiltoyan43
?>

Что происходило с женским образованием в России 18 век.

История

Ответы

nestruev

Вопрос о месте женщины в обществе неизменно связывался с отношением к ее образованию. Петровская государственность, пронизанная духом учения, государство, царь которого писал: «Аз есмь в чину учимых и учащих меня требую», естественно столкнулись и с вопросами женского образования.

Знание традиционно считалось привилегией мужчин — образование женщины обернулось проблемой ее места в обществе, созданном мужчинами.

Не только государственность, но и общественная жизнь строилась как бы для мужчин: женщина, которая претендовала на серьезное положение в сфере культуры, тем самым присваивала себе часть «мужских ролей». Фактически весь век был отмечен борьбой женщины за то, чтобы, завоевав право на место в культуре, не потерять права быть женщиной.

На первых порах инициатором приобщения женщины к просвещению стало государство.

Еще с начала века, в царствовании Петра I, столь важный в женской жизни вопрос, как замужество, неожиданно связался с образованием. Петр специальным указом предписал неграмотных дворянских девушек, которые не могут подписать хотя бы свою фамилию, — не венчать. Так возникает, хотя пока что и в исключительно своеобразной форме, проблема женского образования.

Мы уже говорили, что не следует думать, будто до Петра женщины в России были неграмотными. Когда при раскопках в Новгороде были извлечены из земли берестяные грамоты — нацарапанные на бересте записочки XII, XIII, XIV веков, — то стало ясно: эти записки (а многие из них писались женщинами или им адресовались) предназначались не для боярыни или монастырской игуменьи. Содержание их бытовое, отражающее повседневную жизнь обычной семьи: крестьянской, купеческой. Нет никаких сомнений, что среди новгородских женщин было немало грамотных.

Однако в начале XVIII века вопрос грамотности был поставлен совершенно по-новому. И очень остро. Необходимость женского образования и характер его стали предметом споров и связались с общим пересмотром типа жизни, типа быта.

Отношение самой женщины к грамоте, книге, образованию было еще очень напряженным. Так, известный мемуарист Андрей Болотов вспоминал о том, как одна невеста отказала ему, потому что он читал много книг и про него поэтому «пустили разговор», что он — колдун. Тогда Болотов принялся искать себе невесту с свахи и выразил желание, чтобы его будущая жена была грамотной. Сваха, расхваливая невесту, ответила: «Вот — и читать, и писать может, а коли мать прикажет, так и книги читает».

avdeevau807
Я называю Россию своей родиной, потому что родился и живу здесь. Я очень люблю свою Родину. Здесь живут мои родственники, друзья и товарищи, которых я тоже люблю. Все жители моей Родины понимают русский язык, поэтому могут общаться без проблем.

Россия — самое большое в мире государство. Оно омывается двумя океанами сразу. Я имею в виду Тихий и Северный Ледовитый океаны, а уж морей в России еще больше. На этих морях Россия имеет большой флот, а еще у нее огромные запасы природных богатств. Например, газа, нефти, золота и других. В Сибири и на Дальнем Востоке России сохранились большие лесные территории с дикой природой. Но, несмотря на огромные ресурсы, большая часть населения России живет небогато.

Еще моя Родина — республика и федерация. А Москва - столица моей страны, она сама по населению больше, чем некоторые страны Европы.

Россия - многонациональная страна, поэтому поделена на федеративные республики, автономные края и округа. В них живут почти две сотни разных народов, больших и малых. Это русские, татары, башкиры, чуваши, азербайджанцы, украинцы, евреи, чукчи и много других. Все они называются россиянами. Все они должны жить дружно, потому что у них одна страна. К сожалению, часто бывает по-другому. Но я надеюсь, что к тому времени, когда я вырасту, ссоры между народами в моей стране прекратятся.
elenaowchinik4842

Первый судебник появился в 1497 году при правлении Ивана 3. Основное содержание судебника при Иване 3: 1-в нем были 68статей;2-большая часть их посвящена крестьянам ст.58, ограничивала: один раз в году, переход крестьян к другому помещику. В Юрьев день – уходя от помещика – только вводилась реформа, чтобы крестьяне платили пожилое. Вывод: В период правления Ивана 3, с 1480 года после так называемого «стояния на реке Угре» идет активный процесс «собирания земли русских в единое государство. Всё что касается появления централизованного государства – создание судебника (выгода крестьянам) и создание общегосударственных ведомств.

Судебник 1550 года при правлении Ивана 4(Грозного) можно только сказать, что усилилось централизованное государство.

А вот уже Соборное уложение 1649 года носит уже  значимый характер для государства в целом. Михаил Романов в эти годы был первым царем при династии Романовых, это поворот новых событий в отечественной истории. Реформы, связанные с соборным уложением 1649 по сравнению с 1497 и 1550г: 1)- Изменилась форма управления при молодом царе, а соборы собирают по мере необходимости. Причина собирания соборов - размеры пожилого, т.е. сколько платят крестьяне помещику за право жить на земле его. В состав Земских соборов входили все, кроме крестьян.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Что происходило с женским образованием в России 18 век.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Yurevich1344
turovvlad
ИвановичБогословский280
Ferrigen
Murad Gushcharin
АндреевичОльга641
Puschdom
зырянов_Юрьевна378
cheshirsky-kot
es196
Svetlana
lalaland2744
kifstd
Alekseevich_Viktorovna
asvirskiy26