Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тест по теме: « Достижения российской науки, образования во второй половине XIX века» 1. Соотнесите важнейшие естественнонаучные открытия и достижения России второй половины XIX в. и их авторов: 1) Д.И. Менделеев а) дуговая лампа, трансформация переменного тока 2) А.М. Бутлеров б) теория химического строения 3) П.Н. Яблочков в) лампа накаливания 4) А.Ф. Можайский г) периодический закон химических элементов 5) И.И. Мечников д) попытка построения самолёта с 2 паровыми двигателями 6) В.В. Докучаев е) радиосвязь 7) А.Н. Лодыгин ж) основы современного почвоведения 8) А.С. Попов з) основы теории иммунитета 2.Назовите отрасль науки, в которой выдающиеся русские учёные XIX века И.М.Сеченов, И.И.Мечников, И.П.Павлов: А) математика Б) физика В) электротехника Г) физиология 3. Соотнесите важнейшие географические и этнографические открытия и достижения России второй половины XIX в. и их авторов: 1) Н.Н. Миклухо – Маклай 2) Н.М. Пржевальский 3) П.П. Семёнов – Тян – Шанский а) исследование Уссурийского края и труднодоступных районов Центральной Азии б) изучение быта народов Новой Гвинеи, Филиппин, Индонезии, Малакки в) исследование гор Средней Азии, инициатива в подготовке издания Полного -географического описания Российской империи 4. Что из перечисленного характеризует развитие системы образования в России во второй половине XIX в.? 1) усиление роли органов местного самоуправления в деле установление всеобщего обязательного начального образования 3) сохранение запрета для женщин получать среднее образование 4) сосредоточение всего начального образования в руках Русской православной церкви 5. Кто имел право поступать в университеты? А) только дети дворян Б) все, кто окончил гимназию В) только выпускницы женской гимназии Г) только выпускники мужской гимназии 6. Что изменилось в системе во второй половине XIX в. по сравнению с первой половиной столетия? 7. К каким практическим результатам, переменам в жизни людей привело развитие естественных наук в России?
- Д.И. Менделеев: г) периодический закон химических элементов. Дмитрий Иванович Менделеев разработал периодическую систему химических элементов, которая стала одним из важнейших открытий в химии и стала основой для дальнейших исследований и развития химии.
- А.М. Бутлеров: б) теория химического строения. Александр Михайлович Бутлеров разработал теорию химического строения, которая позволила более глубоко понять структуру химических соединений и их свойства.
- П.Н. Яблочков: в) лампа накаливания. Павел Николаевич Яблочков создал первую лампу накаливания, что дало возможность использовать искусственное освещение в жилищах и повысило качество жизни людей.
- А.Ф. Можайский: г) периодический закон химических элементов. Александр Федорович Можайский также сделал значимый вклад в развитие периодического закона химических элементов.
- И.И. Мечников: з) основы теории иммунитета. Илья Ильич Мечников разработал основы теории иммунитета, что привело к новым открытиям в медицине и защите организма от болезней.
- В.В. Докучаев: ж) основы современного почвоведения. Василий Васильевич Докучаев является основателем современной почвоведения и сделал значительный вклад в изучение почв и их свойств.
- А.Н. Лодыгин: а) дуговая лампа, трансформация переменного тока. Александр Николаевич Лодыгин создал дуговую лампу и провел исследования по трансформации переменного тока, что способствовало развитию электротехники.
- А.С. Попов: е) радиосвязь. Александр Степанович Попов разработал устройство для радиосвязи, что оказало огромное влияние на развитие связи и коммуникаций.
2) Отрасль науки, в которой выдающиеся русские учёные XIX века И.М.Сеченов, И.И.Мечников, И.П.Павлов сделали значительные открытия:
- Г) физиология. Иван Михайлович Сеченов, Илья Ильич Мечников и Иван Петрович Павлов внесли существенный вклад в развитие физиологии и исследования нервной системы, дигестивной системы и процессов пищеварения.
3) Соотнесение важнейших географических и этнографических открытий и достижений России во второй половине XIX века и их авторов:
- Н.Н. Миклухо-Маклай: б) изучение быта народов Новой Гвинеи, Филиппин, Индонезии, Малакки. Николай Николаевич Миклухо-Маклай провел исследования народов этих территорий и изучил их образ жизни, обычаи и культуру.
- Н.М. Пржевальский: а) исследование Уссурийского края и труднодоступных районов Центральной Азии. Николай Михайлович Пржевальский провел много экспедиций и открыл новые территории в указанных регионах, собрал ценные географические материалы.
- П.П. Семенов-Тян-Шанский: в) исследование гор Средней Азии, инициатива в подготовке издания Полного географического описания Российской империи. Павел Петрович Семенов-Тян-Шанский провел обширные исследования горных систем Средней Азии, собрал данные о флоре, фауне и геологии этих регионов. Он также является инициатором издания полного географического описания Российской империи.
4) Характеристика развития системы образования в России во второй половине XIX века:
- 1) Усиление роли органов местного самоуправления в деле установление всеобщего обязательного начального образования. В это время было проведено множество мероприятий по установлению всеобщего обязательного начального образования, и органы местного самоуправления активно помогали в его осуществлении.
- 3) Сохранение запрета для женщин получать среднее образование. Несмотря на некоторые изменения, вторая половина XIX века была характеризована сохранением запрета для женщин на получение среднего образования, что ограничивало их возможности в образовании.
- 4) Сосредоточение всего начального образования в руках Русской православной церкви. В это время Русская православная церковь была основным органом, обеспечивающим начальное образование, что ограничивало его качество и доступность.
5) Право поступать в университеты во второй половине XIX века:
- Б) все, кто окончил гимназию. Во второй половине XIX века право поступать в университеты имели все выпускники гимназий.
6) Изменения в системе образования во второй половине XIX века по сравнению с первой половиной столетия:
- Во второй половине XIX века было проведено значительное усиление системы образования, включая установление всеобщего обязательного начального образования. Также были внесены изменения, направленные на сокращение роли церкви в образовательной системе и расширение возможностей для получения образования для различных слоев населения.
7) Развитие естественных наук в России привело к следующим практическим результатам и переменам в жизни людей:
- Были сделаны значительные открытия в области химии, физики, биологии и других естественных наук, что обогатило научные знания и привело к развитию новых технологий и промышленных отраслей.
- Были совершены важные открытия в медицине и физиологии, что привело к развитию новых методов лечения и повышению качества жизни людей.
- Развитие географических и этнографических исследований способствовало более глубокому познанию мира и пониманию различных культур и народов.
- Развитие электротехники и радиосвязи сделало коммуникации более доступными и обеспечило развитие новых средств связи и транспорта.
- Развитие почвоведения привело к улучшению сельского хозяйства и повышению урожайности.
- Все эти достижения привели к существенному прогрессу в различных сферах жизни людей и способствовали развитию России как наукоемкой страны.