Начнем с того, что эпоха застоя представляет собой период развитого социализма, а конкретнее период правления Леонида Брежнева, начиная с 1964 года до 1986 года.
Этот период характеризуется отсутствием реформ, застоем в кадрах номенклатуры, которые продолжали быть на местах больше 2 десятков лет – обновление кадров не происходило.
Реформы в этот период также не проводились, потому что была довольно высокая зависимость от экспорта полезных ископаемых.
Продукция любого типа изготавливалась низкого качества, производительность труда была также низкой, а производство неэффективным, так как высокотехнологические области отстаивались и не развивались.
Состояние экономики было на хорошем уровне, что исключало желание власти проводить реформы.
Внутренняя политика также обходилась без развития, в частности, борьба с инакомыслием только усилилась. Примерами этого может быть процесс Синявского-Даниэля и ввод войск в Чехословакию.
Вместе с тем, появилось диссидентское движение. Однако стоит отметить объективности наказаний за антисоветскую риторику. За анекдоты больше не сажали, но сажали за четкое взвешенное противостояние.
Кроме того, отдавалось внимание культурному развитию общества. В большом количестве снимались фильмы, писались книги, но под государственным контролем. Но это не помешало числу самоубийств увеличиться, также как числу потребляемого спиртного.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите в тетради эссе на тему «Мусульмане и православные — две веры, один народ»Ребят времени нет, за списанный ответ - убьют!
Прежде всего, нужно сказать, что мусульмане в России не были едины. Они составляли несколько отдельных групп, живших в разных районах огромной страны.
Многие мусульмане жили в России уже долго. Волжские татары, к примеру, были завоёваны ещё в XVI веке. Такие «традиционные» мусульмане хорошо вписались в российскую систему. На этих землях жило русское или русифицированное дворянство. Города, особенно большие, мало отличались от таковых в остальной империи. Тот же Лобачевский в Казанском университете (центре татарских земель) не встречался ни с какими национальными особенностями. Тем не менее, на протяжении веков христианизация и русификация этих земель не была насильственной, потому в деревнях сохранился самобытный ислам. Сохранился он частично и в городах. Но веками при к жизни в России, местные духовные лидеры не призывали не только к сопротивлению императору, но даже не возмущались господством интересов православия в государственной политике.
Земли Средней Азии были только что присоединены к России. Приход цивилизации туда сопровождался попытками распространения туда православия и через проповеди среди местных жителей, и через приток поселенцев из центральных районов России. Православие пользовалось поддержкой на государственном уровне, потому само введение российской администрации давало ему преимущество. Однако обращение в православие не было насильственным, потому за относительно недолгое время, оставшееся до революции, местная этинческая и религиозная культура практически не пострадали. Гораздо больший удар исламу на этих землях нанесла уже советская власть.
Особое отношение было к мусульманам Кавказа. После долгой и кровопролитной войны им разрешили сохранить традиционный образ жизни, включая и исламское вероисповедание, требуя лишь лояльности. Местной администрации предписывалось не задевать горскую гордость, что означало и уважением к мусульманским традициям, хотя формально здесь были точно такие же губернии, как и по всей России, без намёка на автономию.