3) Закрепление за Москвой роли центра объединения
ответ:
вторая мировая война, продолжавшаяся с 1 сентября 1939 года по 2 сентября 1945 года, была развязана фашистскими германией, италией и милитаристской японией. в войну было втянуто 61 государство с населением 1,7 миллиарда человек, военные действия велись на территории 40 государств, а также на морских и океанских театрах.
вторая мировая война возникла в результате обострения социальных, идеологических и национальных противоречий как внутри ряда крупнейших стран мира, так и между государствами и группами государств, милитаризации всех сфер общественной жизни. предельного накала достигли политические и противоречия между двумя группами капиталистических держав (странами-победительницами и побежденными в первой мировой войне). главной причиной возникновения второй мировой войны стал курс германии и ее союзников на насильственный передел мира.
с приходом адольфа гитлера к власти в 1933 году германия превратилась в главную реакционную силу международного милитаризма. фашистская программа завоевания мирового господства включала в себя планы возвращения прежних колоний, разгрома великобритании, франции и представляла угрозу для сша. основным препятствием на пути завоевания мирового господства был .
создав прочную военно- базу, германия, италия и япония приступили к реализации своих агрессивных замыслов. итальянские фашисты в 1935 году вторглись в эфиопию. в марте 1936 года германия ввела свои войска в рейнскую демилитаризованную зону, в марте 1938 года – в австрию, ликвидировав независимое европейское государство. япония в начале 1930-х годов оккупировала территорию северо-восточного китая, создавая плацдарм для нападения на , монголию и остальные территории китая. правящие круги великобритании и франции предали своего союзника – чехословакию, согласились на захват германией судетской области, рассчитывая открыть фашистам путь на восток. осенью 1938 года германия оккупировала часть чехословакии, а весной 1939 года – всю страну, захватила у литвы клайпедскую область. италия в апреле 1939 года оккупировала албанию.
выступление на офицерском собрание фюрера адольфа гитлера
© риа новости
перейти в фотобанк
выступление гитлера на офицерском собрании
в это же время германия денонсировала -германское морское соглашение 1935 года, разорвала германо-польскую декларацию 1934 года о неприменении силы, заключила с италией "стальной пакт" 1939 года, по которому стороны обязались оказывать взаимную военную в случае войны. в то же время и франция отказались от предлагавшейся советским союзом системы коллективной безопасности в европе. в создавшихся условиях , оставшись в политической изоляции, вынужден был 23 августа 1939 года заключить с германией договор о ненападении.
вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года, когда фашистская германия напала на польшу. 3 сентября великобритания и франция объявили войну германии, так как были связаны союзными обязательствами с подвергшейся агрессии польшей. -французская коалиция, в состав которой вошли британские доминионы и колонии (3 сентября – австралия, новая зеландия, индия; 6 сентября – южно-африканский союз; 10 сентября – канада и практически не оказала никакого содействия польше. мужественное сопротивление польского народа и войск не смогло предотвратить поражения страны: ее территория была оккупирована германскими войсками.
17 сентября 1939 года по решению советского правительства войска красной армии перешли границу польши и вступили на территорию западной белоруссии и западной украины, входившие в состав россии до 1917 года, чтобы взять под защиту и украинское население в связи с распадом польского государства и не допустить дальнейшее продвижение германской армии на восток. важным также было воссоединение с бессарабии и вхождение в него северной буковины, заключение соглашений о взаимной с государствами. гитлеровские войска остановились в 200-350 километрах западнее линии, с которой они надеялись начать наступление на .
ответ:
главная
положение о фестивале и конкурсах
поиск по сайту
статья недели
разделы
конкурс «презентация к уроку»
конкурс по экологии «земля — наш общий дом»
конкурс «электронный учебник на уроке»
конкурс «цифровой класс»
конкурс « регионов россии»
конкурс «мы мир храним, пока мы помним о войне»
астрономия
биология
начальная школа
иностранные языки
информатика
и обществознание
краеведение
музыка
мхк и изо
обж
орксэ
язык
руководство учебным проектом
спорт в школе и здоровье детей
технология
экология
администрирование школы
видеоурок
внеклассная работа
дополнительное образование
инклюзивное образование
классное руководство
коррекционная педагогика
логопедия
мастер-класс
общепедагогические технологии
организация школьной библиотеки
патриотическое воспитание
профессия — педагог
работа с дошкольниками
работа с родителями
социальная педагогика
урок с использованием электронного учебника
школьная психологическая служба
цикл практических вебинаров «дизайн и функционал платформы мэш для ваших интерактивных уроков»
урок по теме "спрятанная война в афганистане в произведении светланы алексиевич «цинковые мальчики»"
лехтина лариса петровна, учитель и обществознания
разделы: и обществознание
тема урока: спрятанная война в афганистане в произведении светланы алексиевич «цинковые мальчики».
тип урока: интегрированный урок (, ).
цель урока: расширить знания учащихся по афганской войны, показать ее агрессивный характер, рассмотреть войну через судьбы его отдельных участников.
урока:
познакомить учащихся с освещением темы афганской войны в на примере произведения с.алексиевич «цинковые мальчики».
развивать умение вести поисковую работу, анализировать, сопоставлять, делать выводы.
воспитывать у учащихся гражданскую позицию.
методы и приемы, используемые на уроке беседа, монолог, ролевая игра, рассказ учителя, дискуссия, выразительное чтение, работа с текстом.
оборудование урока:
музыка: моцарт «реквием», песни розенбаума, политическая карта мира, карта афганистана.
иллюстрации, фото афганской жизни, таблички: «», «политолог», «журналист».
эпиграфы к уроку:
«за ошибки политических деятелей расплачивается нация»
н. бердяев
«состраданья не ждем от правителей, партий и судей,
но хотелось бы знать, кто, куда и зачем нас пошлет?
не пристало нам быть на ролях бессловесных орудий,
выполняя приказы, которых не отдал народ»
а. коволев
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
А8. Что из названного относится к последствиям Куликовской битвы?1) снятие ордынского ига2) прекращение уплаты дани Орде3) закрепление за Москвой роли центра объединения4) отказ Орды от набегов на русские земли
2, кончено. но потом мы снова начали ее платить