Иван 3.Освободил Русь от Ордынского ига(Стояние на угре 1480) Провёл удачные походу на Литву(Война 1500-1503 и битва на Реке Ведрошь)
masum-2011687
23.05.2023
Ведущую роль в формировании личности юного римлянина играло домашнее обучение и воспитание. В т. н. эпоху царей (VIII - VI вв. до н. э.) уже сложились крепкие традиции семьи-дома как ячейки общества и воспитания. Здесь дети получали религиозное воспитание, при этом отец выполнял обязанности жреца. Семье древних римлян покровительствовало множество!богов: Юнона почиталась как хранительница брака и любви, двуликий Янус охранял двери дома и т д. Отец был в семье неограниченным властелином. Он был вправе даже продать своих детей в рабство. Мать пользовалась куда меньшими правами, чем отец, но играла в воспитании почетную роль. Девочки и девушки находились под неусыпным надзором матери вплоть до замужества. Мальчики до 16-летнего возраста под наблюдением отца изучали домашнюю и полевые работы, осваивали искусство владения оружием. Все это время им полагалось носить длинные волосы. Атмосфера в семье часто была далеко не идиллической. Нередко матери поверяли дочерям свои тайные увлечения и измены. На глазах детей отцы творили жестокую расправу над рабами, участвовали в непристойных попойках. На протяжении всей римской истории семейное воспитание играло большую или меньшую роль, но семья всегда была ответственна за нравственное, гражданское становление юных римлян. В период расцвета Римской империи семья заметно уступила свои позиции государственной системе образования. Зато на закате римской цивилизации домашнее воспитание вновь становится ведущим в подготовке подрастающего поколения. "Вся наука из родного дома" - так писал об образовательной роли семьи епископ Сидоний (V в. н. э.). Как утверждает римский историк Ливии, первые попытки создать учебные заведения относятся к 449 г. до н. э. Занятия проводили частные лица в форуме - месте общественных сборищ римлян. К III в. до н. э. появляется профессия наставника. Его роль выполняли рабы. Рабыни-няньки следили за детьми до 4 —5 лет. Рабы-педагоги обучали мальчиков чтению, письму и счету. Рабынь-нянек и педагогов содержали состоятельные граждане. Остальные римляне посылали детей учиться в форум. Ремесло педагога считалось в римском обществе для свободных граждан унизительным.
treneva359
23.05.2023
В VIII веке до нашей эры, появился еще один вид египетского письма — демотика, развившийся из иератики. Система этого письма та же: те же звуковые знаки, определители. С незапамятных времен египтяне сталкивались на Синайском полуострове и в Палестине с древнесемитическими племенами. Эти племена в XIII—XII веках до нашей эры восприняли идею алфавита, который, как мы видели, был у египтян, и создали свои буквы под влиянием внешних форм египетских иероглифов. Эти буквы восприняли финикийцы, а в IX—VII веках до нашей эры фийикийский алфавит был заимствован греками, которые при его к нуждам своего языка, в частности стали передавать гласные звуки. Благодаря сохранившимся записям мы можем наблюдать за египетской письменностью в её историческом развитии – от первых символьных иероглифов до иератического письма, где символы потеряли первоначальный картинный характер. По внешнему облику иероглифы представляли собой рисунки живых существ и различных предметов. Иероглифы или прямо «изображали» слово, например изображение быка, означало слово «бык», или косвенно намекали на содержание слова. Первые иероглифы Египта носили явно картиночный характер. Сколько всего иероглифов в древнем Египте? Всего в древнем Египте известно до 5000 разных египетских иероглифов, однако в каждую эпоху использовалось не более 700-800. Среди египетских иероглифов различают: 1) одноконсонантные знаки (около 30), обозначавшие согласные звуки египетского языка; 2) двух-трехконсонантные знаки для фонетической передачи морфем; 3) идеограммы – для обозначения целых слов; 4) детерминативы – вс непроизносимые) идеографические знаки, уточняющие значения слов. К своим богам египтяне обращались на особом, священном языке – он, собственно, и был языком первых иероглифов. Все известные мировые культуры опираются на использование символического значения букв – как в их графическом, так и в фонетическом значениях. В ряду алфавитов буква была представлена по принципу сходства с предметами и вещами, в форме которых угадывалось её очертание. В наши дни так рисуют детские азбуки, для наглядности изображая букву. А в виде арбуза, а букву Я – в виде яблока. Древние египтяне просто называли свои иероглифы «языком богов». Есть легенды, что древние египетские анналы были написаны ещё до Потопа богом письменности Джехути или Тотом, изображавшимся то с головой ибиса, то в виде собакоголовой обезьяны-бабуина. Древние греки считали, что в облике Тота египтяне представляли «посланника богов» Гермеса, однако в их пантеоне Гермес никогда не играл такую важной роли, какую в Египте отводили богу Тоту. Письменность была изобретена богом Тотом и называли свою иероглифическую письменность » mdwt ntr » (слова бога). Египетская легенда гласит, что бог Тот задолго до Потопа начертал на таблице иероглифами, или священными изображениями, принципы всех знаний. Марсилио Фикино в своих заметках писал: «Египетские жрецы, когда им нужно было указать на божественные истины, не использовали буквы, а рисовали фигуры растений, деревьев и животных. Египтяне понимали, что знание, передаваемое Богом, не предполагает дискурсивное мышление, но выражается в простой и незыблемой форме. Египтяне воплощали это знание в одном-единственном образе, они рисовали крылатую змею, держащую во рту свой хвост. Как описывает Гор, жрецы сходным образом изображали и другие вещи». А вот иероглифы древнего Египта древние египтяне считали, что непосредственно само слово «иероглиф» произошло от греческого слова hieros (священного) плюс glypho (надписи). Изначально это слово, слово иероглиф использовалось Клементом (Clement) из Александрии. Самые ранние свидетельства письменности, которая существовала в Египте, это были датированы 3400 годом до нашей эры. Последняя датированная надпись в иероглифах была сделана на посте ворот храма в Филае (Philae) в 396 году нашей эры.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1)кого из этих деятелей вы считаете самым выдающимся ?почему !только на это ответьте
Объяснение:
Иван 3.Освободил Русь от Ордынского ига(Стояние на угре 1480) Провёл удачные походу на Литву(Война 1500-1503 и битва на Реке Ведрошь)