Конец 19 века был заключительным этапом функционирования двухпартийной системы «либералы – консерваторы». С 30-х годов 19 века вплоть до окончания Первой мировой войны шёл процесс трансформации вигов и тори в либералов и консерваторов, обретения ими облика партий в подлинном смысле этого слова. Консерваторы после шестилетнего пребывания у власти в июне 1892 года назначили перевыборы парламента. Стремясь привлечь голоса масс, либералы провозгласили программу политических реформ, ее сформулировал Гладстон. Он обещал земельную реформу - распродажу крупных владений мелкими участками, реформу суда и народного образования. Выборы принесли консерваторам поражение. Однако и либералам не удалось получить большинства: обе партии - и либералы и консерваторы- оказались представленными почти поровну. В этих условиях ключ к решениям палат оказался в руках ирландской фракции. Таким образом роль ирландцев в парламенте возросла. Это заставляло Гладстона, который в июле 1892 года создал новый, четвертый по счету кабинет идти на уступки ирландцам. Выборы 1895 года. С 1895 года в течение десяти лет у власти находились консерваторы
Сергей_Комарова899
14.10.2021
Во-первых, Западная Европа была прямой наследницей греко-римского мира, мира с необычно высоким для древности уровнем развития товарно-денежных отношений, с правом на нерегламентированную собственность, с ориентацией на активную созидательную личность.
Во-вторых, становление капитализма было бы невозможно без городских коммунальных движений. В городе, который отвоевывал самоуправление и самостоятельность от государственной власти формировалась прослойка людей (третье сословие), располагающая свободными капиталами, которая и дала жизнь будущей буржуазии.
В-третьих, оформление активных, отстаивающих свои права сословий заставило государство пойти на сотрудничество с ними. Возможности давления на общество, на экономические процессы, естественно, оставались (и использовались), но все-таки были ограничены.
И наконец, была важна и позиция церкви по отношению к экономическим вопросам и коммерции. Но уже с ХIII в. она смягчает свои доктрины по поводу тех занятий, которые традиционно считались “нечистыми”. Осуждая ростовщичество, церковь не осуждала векселя, залоги, капиталовложения. Это вело к тому, что торговля в общественном сознании постепенно получила “права гражданства”, а после Ренессанса и Реформации (эпохи Возрождения) стала считаться весьма достойным занятием.