Руслан1360
?>

Как повлияло покровительство императоров на положение церкви и духовенства в Римском государстве?

История

Ответы

Лилит_Шутова

В 312 году от Рождества Христова римский император Константин вел борьбу за столицу империи, Вечный город — Рим. Всю империю, еще недавно так успешно восстановленную императором Диоклетианом, лихорадила гражданская война. Красивая идея коллективного руководства государством из двух августов и двух цезарей, сменявшихся каждые 20 лет, оказалась утопичной. Как только Диоклетиан добровольно вышел на пенсию, его наследники и соправители тут же рассорились и принялись делить власть. В западной части империи соперничали два сына бывших августов: 40-летний Константин, за которым шли легионы Британии и Галлии, и Максенций, владевший Италией и Африкой. Историки, ссылаясь на слова самого Константина, рассказывают, что перед решающей битвой за Рим император (в то время поклонник солнечного культа, как и многие военные люди в Римской империи) увидел в небе знамение — знак в виде солнечного креста. Очень суеверный, как и все римляне той эпохи, император истолковал это как знак покровительства со стороны христианского Бога: именно с христианством ассоциировался в то время крест. Монограмма, увиденная императором в виде букв «хи» и «ро» (☧), была изображена на знаменах Константина, на щитах его воинов, а после славной победы над императором Максенцием и взятия Рима стала своего рода гербом Римской империи: ее можно видеть на многих саркофагах, зданиях и украшениях церквей того времени и будущих, уже христианских веков.

Следует отметить, что христианство при Константине вовсе не стало официальной государственной религией: и сам Константин, и его многочисленные подражатели из числа военной и гражданской элиты хотя и обратились, то есть уверовали в Христа, но не спешили принимать крещение и по долгу службы нередко участвовали в языческих обрядах. И большинство населения империи, конечно же, в то время не составляли христиане. Но христианство уже стало религией, которой покровительствовала государственная власть, что в Римской империи значило очень много. Тем более что прежняя, языческая религия держалась исключительно на государственном статусе, поскольку римский император по должности одновременно являлся главным жрецом, великим понтификом (а по-гречески — архиереем). И как только император перешел в другую веру, официальная римская религиозная традиция очень быстро стала сходить на нет.

Но и сам Константин, и другие военачальники и политики того времени далеко не сразу принимали крещение. Это очень важно отметить: крещение воспринималось в то время как печать, окончательное вхождение в ряды Церкви Христовой, которое обязывало соответствовать очень высокому стандарту христианской жизни. И крещеный человек не мог запросто участвовать в войнах, утверждать смертные приговоры, из которых в то время в основном и состояло римское законодательство, так что люди, занимавшиеся государственной деятельностью, в том числе и сами императоры, откладывали крещение до смертного одра, оставаясь в статусе оглашенных  

. Но это вовсе не значит, что они не были верующими. И сам Константин Великий, и все его преемники были ревностными христианами, хотя и не могли в одночасье искоренить многовековые языческие традиции, тем более что с этими традициями связывались военные победы и слава Римской державы (не случайно статуя богини Виктории украшала римский Сенат, и как раз вокруг нее впоследствии проходила драматичная борьба между императорами-христианами и еще сохранявшими верность старой традиции римскими сенаторами).

Объяснение:

elenaperemena8

після його смерті боярство підняло голову і сприяло занепаду Галицько-Волинського князівства. І надалі галицькі бояри відігравали головну роль у житті краю. 1340 року вони отруїли останнього князя Юрія II Болеслава, й аж до 1349 (коли Галицьку Русь загарбав польський король Казимир III Великий) Галицька земля була боярською республікою під протекторатом волинського князя Любарта-Дмитра. Політична сила галицьких бояр ґрунтувалася на їхній економічній могутності: вони мали великі земельні володіння, будували для себе замки (наприклад, Вишня), що не поступалися князівським, мали загони озброєних людей.

raa-0485428
После   успешного похода монголо-татарского хана батыя на киевскую русь её княжества оказались в вассальной зависимости от захватчиков. никакого единства княжеств не появилось после этого, феодальная раздробленность так и продолжала усугублять тяжёлое положение древней руси. в связи с этим земли современных украины и белоруссии отошли к литве и польше. позднее последние образовали единое королевство – речь посполитую. главенство в которой со временем захватили поляки. православным христианам, пришлось жить на своей родной земле под католическим игом. они стали людьми «второго сорта», поляки относились к ним, как к быдлу. населению здесь приходилось тяжко, им было практически невозможно добиться чего-то стоящего. только переход в католичество мог им что-то дать. справедливости надо сказать, что немногие из них на это решались. , украинцы и белорусы часто подвергались насмешкам и издевательствам со стороны польских шляхтичей. к примеру десятилетний сын будущего украинского гетмана богдана хмельницкого был насмерть высечен старостой чаплицким, не любившим богдана. обращаться в суд было бесполезно, там сидели такие же католики как и чаплицкий, король владислав тоже ничем не смог. богдан хмельницкий отправился в запорожье, на восток речи посполитой. там было сформировано отдельное и совершенно независимое от польской короны запорожское казачество. в запорожье стекались со всей украины энергичные, недовольные и обиженные польским владычеством люди. прибыл сюда и богдан хмельницкий в середине 17 века. он сразу проявил себя лидером, способным повести за собой запорожское казачество, дабы освободить украину от польского ига. он заявил запорожцам: «хватит нам терпеть этих поляков, дайте соберем раду и будем защищать церковь православную и землю ! »

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как повлияло покровительство императоров на положение церкви и духовенства в Римском государстве?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*