1 - дедал(из дедала и икара)
2 - эгей
3 - деметра
Відповідь:
Крепостное право в России — существовавшая, начиная с Киевской Руси XI века, система правоотношений, вытекавших из зависимости земледельца-крестьянина от помещика, владельца земли, населяемой и обрабатываемой крестьянином.
В Киевской Руси и Новгородской республике несвободные крестьяне подразделялись на категории: смердов, закупов и холопов. В царской России крепостничество широко рас к XVI веку, официально подтверждено Соборным уложением от 1649 года, отменено 19 февраля 1861 года (3 марта 1861) «манифестом о земле и воле».
Пояснення:
1054 г. ярослав умирает, завещав киевскую русь перед смертью трем своим сыновьям – изяславу, святославу и всеволоду. первоначально братья правили триумвиратом (совместно, втроем).
в 1068 г. в битве на реке альте войско ярославичей было разбито половцами – кочевыми племенами – новыми врагами руси. во главе половецкого войска стоял хан шарухан. киевляне, видя неспособность князей организовать оборону столицы, потребовали от изяслава (киевского князя) раздать им оружие. его отказ спровоцировал народное восстание. изяслав был изгнан из киева, а на престол сел всеслав – давний недруг ярославичей.
в 1069 г. ярославичи вернули изяславу престол.
в 1072 г. братья создали вторую часть свода законов – правды – правду ярославичей. кровная месть заменена штрафом за убийство –вирой. размер виры зависел от социального положения жителя руси. таким образом, мы получаем информацию о социальной структуре киевской руси.
основной слой населения на руси – «люди» – свободные крестьяне-общинники.
категории зависимого населения представлены (зависимыми от князя людьми), и холопами (рабами). холопы делились на обельных (полных) и необельных. обельные были абсолютно бесправны, но именно из их числа нередко назначали чиновников, в частности – тиунов ( собирающих дань и ведущих торговлю от лица князей или бояр) и ключников (домоправителей). среди необельных выделяются закупы (долговые рабы, «купа» – долг) и рядовичи (рабы по договору, «ряд» – договор). рабство на руси носило патриархальный характер и имело мало общего с классическим античным рабством.
в 1073 г. начинается третья усобица на руси – борьба между ярославичами за власть. престол захватывает святослав ярославич, правивший киевом до собственной смерти (1076 изяслав, с всеволода, возвращается в киев. против ярославичей выступает в союзе с половцами сын святослава олег.
1078 г. - битва на нежатиной ниве между ярославичами и олегом святославичем. братья победили, но изяслав погиб.
1078 - 1093 гг. – правление в киеве всеволода ярославича.
1093 - 1113 гг. – правления сына изяслава святополка, который, как и его предшественники, получает власть по горизонтальной («лествичной») системе престолонаследия, утвердившейся после ярослава мудрого. власть передается не от отца к сыну, а «к старшему в роде» - следующему по старшинству брату, а затем старшему из племянников.
в 1097 гг. по инициативе переяславского князя владимира всеволодовича мономаха (внука ярослава мудрого) собрался съезд князей в любече. цели съезда:
прекращение усобиц.организация походов против степи (против половцев).князья договорились о совместных походах. они состоялись в 1103 - 1111 гг. поход 1111 года – получил название «крестовый поход против степи». руководитель походов – владимир мономах.
чтобы прекратить усобицы князья установили новый принцип организации власти на руси: «кождо да держить отчину свою», т.е. князьям предлагалось без оглядки на киев править собственными вотчинами. это решение формально провозглашало феодальную раздробленность, но прекращению усобиц не способствовало. стравливанием князей между собой активно занимался святополк изяславич.
в 1113 г. умер святополк и в киеве вспыхнуло восстание против ростовщиков и спекулянтов солью, которых он поддерживал. успокоить восставших удалось только владимиру мономаху, приглашенному на престол.
мероприятия владимира:
«устав владимира мономаха» («устав о резах») – дополнение к правде. вместе с правдой ярослава и правдой ярославичей, составлявшими первую – краткую – редакцию правды, устав образует вторую – пространную. «устав» ограничил произвол ростовщиков. закупы получили разрешение уходить от своих хозяев на заработки.организуются походы против половцев. они не уничтожены, но вынуждены вступить в союз с князьями.создано произведение – «поучение к детям» – первый политический трактат на руси.колоссальный авторитет владимира мономаха (1113 – 1125гг.) и его сына мстислава великого (1125 – 1132 гг.) еще позволял сохранять целостность киевской руси, но с1132г. начинается феодальная раздробленность.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вспомните древнегреческие мифы. кто из героев мог бы выразить своё родительское горе такими словами? по какому поводу они могли быть сказаны? 1. не осуждайте несчастного отца. да, мне некого винить в гибели сына.знаю, знаю, человек не но удивительно прекрасне созданный богами мир, когда глядишь на него с высоты! верте, людям станет подвластно небо! 2. афиняне, я узнаю в морской дали корабль! о, лучше бы мне умереть, чемвидеть этот страшный цвет парусов! мой сын будь проклято рогатое чудовище! жить больше не хочу и не могу! 3. обманом разлучили меня с любимой дочерью! так пусть завянут все цветы, засохнут все деревью и выгориттрва! верните мне дочь!
1. дедал - отец икара, который разбился так и не долетев до солнца. 2. афинский царь эгей, сын которого - тесей отправился на крит, чтобы победить минотавра, но увы, забыл на обратном пути сменить черные паруса на белые, которые были знаком победы над чудищем. 3. скорее всего имеется ввиду миф о деметре и дочери её персефоне, похищенной аидом.