Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе
На пути движения к современной политической и экономической системе Россия успешно решила задачи двух этапов глубоких социально-экономических преобразований.
рвый этап, охвативший 1990-е годы был направлен на демонтаж старой социалистической системы.К концу 1990-х годов были решены следующие задачи: созданы основные политические институты, ключевым моментом чего стало принятие Конституции РФ и упорядочение федеративных отношений; осуществлена макроэкономическая стабилизация. Создание и развитие института частной собственности стало одним из ключевых факторов, создавших базу для начала в последующие этапы бурного экономического роста.
Второй этап в основном относится к 1999-2003 годам. Этот период стал временем восстановления, роста экономики, у Правительства появилась возможность решения стратегических задач. Наращивая усилия по обеспечению макроэкономической и политической стабильности. Были приняты или окончательно сформированы Гражданский, Налоговый, Бюджетный, Трудовой и Земельный кодексы, новое пенсионное законодательство, законодательство о банкротстве, совершенствования межбюджетных отношений (федеральный бюджет, регионы и местное самоуправление), валютного законодательства, реформирования естественных монополий и многое другое. Важнейшим фактором обеспечения финансовой устойчивости стало принятие законодательства, регулирующего создание и функционирование Стабилизационного фонда.
В то же время по ряду крайне важных направлений реформирования по ряду причин прогресс достигнут не был.Документ 5 Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
Важнейшие вызовы современного этапа экономического роста в России
Сегодня отчётливо видны важнейшие вызовы стабильному и долго экономическому росту, ответы на которые предстоит найти в средне перспективе.
Низкая эффективность государственного управлении
Неэффективными остаются важнейшие институты — государственный аппарат, судебная и правоохранительная системы. Высоким и обременительным остается вмешательство государственных органов всех уровней в деятельность хозяйствующих субъектов. При этом государство не обеспечивает в достаточной степени предоставление услуг в тех областях, где оно обязано это делать. Механизм принятия чиновниками решений остается непрозрачным для общества, не существует эффективных механизмов гражданского контроля их деятельности.
Отсутствие условий и стимулов для развития человеческого капитала
Несмотря некоторые позитивные сдвиги, на наметившиеся в 2003 году, сложившаяся демографическая ситуации остается сложной и характеризуется крайне низким уровнем рождаемости, не обеспечивающим простого воспроизводства населения, высоким уровень смертности, особенно мужчин в трудо возрасте, практически исчерпанным миграционным потенциалом.
Данные параметры и тенденции демографического развития не отвечают стратегическим интересам Российской Федерации и представляют угрозу национальной безопасности России.
Сокращение численности детей и подростков ведет к возникновению проблем формирования трудовых ресурсов воспроизводить и развивать материальный и интеллектуальный потенциал Российской Федерации. В связи со старением населения возникает дефицит рабочей силы, увеличивается нагрузка на систему здравоохранения, обостряются проблемы с выплатами пенсий и социальных пособий.
Низкий уровень конкуренции и высокая доля нерыночного сектора
Остается достаточно высокой доля нерыночного сектора, который вносит серьезные искажения в мотивацию деятельности хозяйствующих субъектов. До сих пор некоторые отрасли характеризуются низким уровнем конкуренции, крайне непрозрачной остается деятельность субъектов естественных монополий. Другой крупный элемент нерыночного сектора — государственные предприятия, которые действуют в рыночной среде, но зачастую получают явные или скрытые привилегии.
Неравномерное осуществление реформ на субфедеральном уровне
В подтверждение.
1. Развал СССР (в том числе касается ОВД) . После развала большинство бывших советских республик стали примыкать к западному блоку и так или иначе поддерживать запад.
2. Развал и война в Югославии. При попытке введения демократического строя в страну вспыхнули восстания (за выход из состава страны), которым чуть позже и натовцы, в итоге большая часть экономической независимости этих регионов уничтожена, и они сильно зависят от запада.
В опровержение.
1. Демократизация некоторых советских республик не имела силу в длительное время, например Беларусь, Россия, Казахстан.
2.Демократизация Ирана в ХХ веке, в ХХI не очень то и видна, он открыто выступает против США и его союзников.
Объяснение:
В основном я придерживаюсь 1 точки зрения, доказательства 2 варианта мне кажутся менее убедительными.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Феодальная раздробленность появилась после смены политического строя? (1462-1505)
В XII веке, когда полным ходом шло образование национальных государств в Англии и Франции, в Германии установилась феодальная раздробленность и ослабла центральная власть.