формирование государства у восточных славян произошло под влиянием внутренних процессов в обществе славянских племен. для того чтобы выделить предпосылки к образованию, государства, следует обозначить признаки, по которым выделяют государственность в эпоху раннего средневековья. к этим признакам относится наличие власти, отделенной от масс, а также содержание этой власти за счёт собирания дани с народа. обеспечение укрепления власти и государства достигается тоже с народа. важным признаком государства является размещение населения по территориальному признаку. рисунок 1. тенденция объединения на территориях, занятых славянскими племенами, началась к vii−viii вв. эти стремления выразились в создании двенадцати союзов племен. к этому времени обозначилась родоплеменная знать, ей стали свойственны административные функции. в то же время складывается сословие военной верхушки. ничего непонятно? попробуй обратиться за к преподавателям решение контрольные работы эссе замечание 1 говоря об эпохе формирования государства на руси, всегда следует учитывать, что этого времени зачастую легендарна, а все данные дискуссионны. какие-либо точные даты указаны по материалам летописей, которые, в свою очередь, изобилуют вольными и невольными неточностями. в целом для науки нет единой стройной и общепринятой концепции оформления социальной и организации у восточных славян. также обстоит дело и с проблемой образования государства на первом этапе его развития. соответственно, нельзя определить конкретную дату появления государства. необходимо понимать, что формирование государственности у славян было длительным и сложным процессом. государство начало складываться, когда потребовалось регулирование межличностных, групповых и социальных отношений в связи с общим усложнением жизни общества и нарастанием внутренних противоречий.
информация взята с сайта биржи автор24: .
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Охарактеризуйте достижения скульптурного искусства в россии во второй половине 18 века обратите внимание на скульптурные портреты образцы дворцовой и парковой скульптуры, памятники Какие произведения вы назовёте найболее значительным по художественным достоинствамиж свою точку зрения
После реформ Петра I русская скульптура начинает догонять европейскую, заимствуя из неё жанры и иконографии. В Золотой век Екатерины II, с началом классицизма, скульптура достигает чрезвычайно высокого уровня, который продолжается в образцах стиля ампир, знаменующих победу над Наполеоном. В середине XVIII века декоративная скульптура переживала подъем. Она нашла широкое применение в архитектуре барокко. Скульптура в изобилии применялась на фасадах (круглая скульптура, горельефы, рельефные ленты). Это самый активный период использования пластики в русской архитектуре. Показательны многочисленные сооружения работы следующего из династии — архитектора Варфоломея Растрелли: в Екатерининском дворце в Царском Селе скульптура подчас заменяет архитектурную деталь, создавая акценты в самых значительных частях здания — но при этом, не уничтожая архитектонику здания, не снимая ритмичности элементов и конструктивности. Также обильно пластика применялась и в интерьерах — рельефы служили рамами для панно и вставками. Скульптура остается средством раскрытия образной выразительности здания, не теряя самостоятельности.
Рельеф стал так популярен из-за своей востребованности в убранстве архитектурных сооружений, монументальной и надгробной пластике. «Дошедшие до нас надгробия свидетельствуют о высокой профессиональной культуре их исполнителей. Превосходное владение анатомией человека, умение группировать фигуры в композициях, придавать им необходимую степень психологической выразительности отличают их. Высокая культура рельефа объясняется еще и тем, что этот жанр имел богатую традицию, восходящую к древнерусскому искусству».
Скульптурный портрет 2-й пол. XVIII века стал величайшим завоеванием русского искусства этого периода. «Стремление познать человеческий характер, богатство его психологии, столь свойственное искусству столетия в целом, в полной мере сказалось и в области скульптурного портрета, где были созданы и подлинные ценности, сохранившие своё художественное и историческое значение до наших дней». В этом жанре работали почти все крупные мастера эпохи: Фёдор Гордеев, Михаил Козловский, Иван Прокофьев, Иван Мартос, Феодосий Щедрин. Однако наибольший взлет жанра отразился в произведениях Федота Шубина.
Шубин отличался глубиной характеристики, подчеркнутым психологическим строем образа, композиционным своеобразием, высоким техническим совершенством.
Создание Этьеном Фальконе памятника Петру I (1782) — «Медного всадника» явилось крупнейшим событием истории скульптуры XVIII века. Монумент пронизан сильной динамикой, ритм его стремительных линий слит в едином порыве. «Простота и лаконизм общего композиционного строя сочетаются с простотой и значительностью деталей. Обобщенный монументальный образ объединяется здесь с ярко выраженной портретностью».
Объяснение: