ответ: ЕГИПЕТ
климатические особенности:
Расположен на северо-востоке Африки вдоль нижнего течения реки Нил.
В послеледниковый период климат Египта становился всё более сухим и жарким; саванны исчезали, превращаясь в пустыни. При этом долина Нила была, в сущности, гигантским оазисом. Особенностью водного режима Нила, предопределившей развитие Древнего Египта, явились его периодические разливы, достигающие наивысшего уровня осенью. Почвы нильской долины, представлявшие собой отложения плодородного ила, были благоприятны для земледелия, поэтому населявшие Египет племена рано перешли к сельскохозяйственному производству.
Политика: Фараон был абсолютным монархом страны и обладал полным контролем над её ресурсами. Он был верховным военачальником и главой правительства.
Экономика: Большая часть экономики была централизованной и строго контролировалась. Хотя древние египтяне не использовали монеты до Позднего периода, они использовали разновидность денежно — бартерной системы
Социальные отношения: Египетское общество было высоко стратифицированным, где социальный статус явно отображался Мужчины управляли домом с участием женщин и выбирали наследников по желанию.
Религия: В Древнем Египте не существовало одной общей религии, а было большое разнообразие местных культов, посвящённых определённым божествам.
КИТАЙ
Климат и геогафическое положение:
Самоназвание этой страны, установившееся с древности – Чжун-го, то есть Центральное, Срединное государство, или Тянь-ся – Поднебесная страна. Жители этого государства были убеждены в том, что они обитают в центре Земли и на самой возвышенной ее части, поднятой к небу. На востоке естественной границей Китая выступают Желтое и Восточно-Китайское моря, на юге Древний Китай заканчивался долиной реки Янцзы. На севере его границами оказываются пустыни Алашань и Гоби. На западе природной границей Китая является горная система Тибета.
Политика: Во главе государства стоял правитель – ван, титул которого передавался иероглифом , что символизировало три сферы мироздания: подземное царство, землю, небо и волю государя, пронизывающую их. Ван считался всемогущим, медиатором между миром земным и миром небесным; ему подчинялись не только все китайцы, но и варвары и все другие народы Земли.
Экономическое развитие:
Основным занятием древних китайцев являлось земледелие. Оно было общинным с соответственным экономическим значением древней патриархальной семьи. В Китае возделывали просо, пшеницу, сорго, рис. Сельскохозяйственные орудия- мотыга и первобытный плуг, применявшиеся в земледелии, были примитивны. Преобладала подсечная система земледелия, для ведения которой необходимым условием было искусственное орошение.
Социальная структура: Общество Древнего Китая имело сложную структуру. Высшее сословие составляли цзюнь-цзы, то есть дети благородных, аристократия. К цзюнь-цзы относились члены императорской семьи, придворные, сановники.
Религия: Религии Китая никогда не существовали в форме жестко централизованной «церкви». Традиционная религия Древнего Китая представляла собой смесь местных верований и своеобразных церемоний, объединенных в единое целое универсальными теоретическими построениями ученых мужей.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
7 класс история итоговая контрольная работа1.НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ. ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ:1. Феодальная повинность, состоящая в обработке крестьянами господского поля.2. Устанавливавшиеся государством сроки, в течение которых феодалы могли возвращать беглых крестьян.3. Городские поселения, принадлежавшие церковным и светским феодалам и не несшие государственного тягла.4. Беднейшие группы населения, жившие наемным трудом.5. Правительственные назначения служилых людей на различные должности с учетом местничества.6. Своды записей о назначениях служилых людей.7. Учреждение, ведавшее служилыми людьми.8. Форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная власть.9. Система политического сыска, в соответствии с которой каждый россиянин под страхом смерти был обязан донести об известных ему умыслах против царя или о государственной измене.10. Старинное название следствия.11. Воинские части, сформированные по образцу западноевропейских армий.12. Высшее должностное лицо у украинских казаков.13. Казачьи лодки, на которых совершались походы по Черному морю, на Турцию.14. Движение против церковных реформ патриарха Никона.15. Небольшие монастыри в отдаленных местах, служившие убежищем старообрядцев.2.Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.СОБЫТИЯА) освобождение Москвы от интервентов в 1612 г.Б) крестьянское движение в период СмутыВ) военный поход на Москву в 1618 г., отраженный русскими войскамиГ) Церковный расколУЧАСТНИКИ1) польский королевич Владислав2) Степан Разин3) Иван Болотников4) Кузьма Минин5) патриарх Никон6) Емельян ПугачевЗапишите выбранные цифры под соответствующими буквами.3 Какие три из перечисленных событий относятся к правлению царя Михаила Федоровича? Запишите цифры, под которыми они указаны.1) Медный бунт2) Деулинское перемирие3) Соляной бунт4) Поляновский мирный договор5) Столбовский мирный договор6) Ништадтский мирный договор4 . Ниже приведен список имен монархов. Все они, за исключением одного, относятся к XVI-XVII вв.2. 1) Федор Иванович; 2) Симеон Гордый; 3) Михаил Федорович; 4) Василий Шуйский; 5) Борис Годунов; 6) Федор Алексеевич; 7) Иван IV Грозный.3. Найдите и запишите порядковый номер имени монарха, относящегося к другому историческому периоду.5.Фактическим правителем в годы правления Михаила Романова была)патриарх Филарет б)патриарх Никон в) патриарх Гермоген г)патриарх Петр6.Центральный орган управления в Русском государстве 17 векаа) Избранная рада б)вече в) посадник г) Боярская дума7.Кто возглавлял местные военные отряды, наделен административной и судебной властью: а) князь б )боярин в) воевода г)приказной8.Согласно Соборного уложения 1649 года было впервые введеноа) понятие «государственное преступление»б) понятие «вотчинное землевладение»в) право наследования московского престолаг) регламент строительства церквей и монастырей9.Крестьянство в России делилось на группыА) владельческие и черносошныеБ) купеческие и владельческиеВ) черносошные и свободныеГ) владельческие и крепостные10 . Соотнесите род деятельности и фамилию деятеляа) Михаил Романов 1)царьб) Ерофей 2) предводитель восстания 17 века.в) Б. Хмельницкий 3) гетман запорожских казаковг) Никон 4) писатель, ученый, переводчикд) Разин С. 5) землепроходец, исследователь ПриамурьяЕ) Полоцкий Симеон 6) инициатор проведения церковной реформы11. Кто явился ярым противником церковной реформы в XVII в.?а) Патриарх Никон; б) протопоп Аввакумв) Алексей Михайлович; г) Иван Пересветов.
Любовная лирика Магжана, поэмы на гражданскую тематику подняли казахскую поэзию на новые вершины. Эпические поэмы «Батыр Баян», «Сказка», «Кобыз Койлыбая», «Жусипхан» посвящены знаменательным событиям в жизни нашего народа, известным личностям.
Казахская советская литература в те годы пополнилась произведениями С. Сейфу длина «Кокше- тау», С.Муканова «Сулушаш», «Ботагоз», И.Жансугурова «Кула- гер», И.Байзакова «Куралай суду», Б.Майлина «Азамат Азаматыч», Ж.Аймауытова «Карткожа», С.Еру- баева «Мои ровесники», Г.Муетафи- на «Жизнь и смерть». Большим событием в духовной жизни народа стало яркое творчество поэта Султанмахмута Торайгырова, который рано ушел из жизни.
Послеоктябрьский период ознаменовался для казахской советской литературы созданием значительных произведений. В историко-революционном романе «Тернистый путь, трудный переход» (1927 г.) С.Сейфуллин описал положение казахского народа во время национально- освободительного движения 1916 г., Февральской революции и Октябрьского переворота, в период Гражданской войны. Вместе с тем в этом произведении писателя прослеживается односторонний взгляд на Гфедставителей алашской интеллигенции, восхваляются идеи Октябрьского переворота.
Огромные успехи были достигнуты и в казахской драматургии: «Айман-Шолпан», «Ночные раскаты» М.Ауэзова, «Жалбыр» Б.Майлина, «Кыз-Жибек», «Козы Корпеш— Баян сулу» Г.Мусрепова, «Карьеристы», «Оплот народа» Ж.Аймауытова и др. В конце 20-х и в 30-е годы в казахскую литературу пришла талантливая творческая молодежь: Г.Орманов, Тажибаев, Ж.Сыздыков, Ж.Саин, А.Сарсенбаев, К.Аманжолов, Т.Жароков, А.Жумагалиев, Д.Абилев, Х.Бекхожин. Песни и поэмы, посвященные темам революции, Советской Отчизне, свободе, гуманизму, любви, создали выдающиеся казахские акыны Нурпеис Байганин, Шашубай Кошкарбаев, Иса Байзаков, Жамбыл Жабаев.
Многонациональная советская литература Казахстана пополнилась произведениями И.П.Шухова, автора широко известных романов «Горькая линия» и «Ненависть», реалистические художественные произведения были созданы уйгурскими писателями и поэтами.
Велик вклад казахских писателей в процесс взаимного обогащения литератур. М.Жумабаев перевел произведения Гете, Гейне, М.Горького, Иванова, Д .Мамина-Сибиряка; А.Байтурсынов — И.А.Крылова; Ж.Аймауытов — А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.Шиллера, Г.Тукая, пролетарский гимн «Интернационал». Искусньм переводчиком проявил себя А.Бокейханов, представитель казахской дореволюционной интеллигенции.
Однако процесс развития казахской литературы был прерван из-за сталинских репрессий 30-х годов.Становление казахского советского искусства. Установление Советской власти открыло широкий простор для творчества, соответствующего коммунистической идеологии. В Оренбурге, Верном, Акмолинске, Семипалатинске, Петропавловске, Уральске, Кустанае и других городах Казахстана организовывались клубы, народные дома, казахские и русские хоровые, драматические, литературные кружки, народные театры. Центром культурно-массовой работы стали национальные воинские формирования. Огромный интерес у эмигрантов вызвала народная музыка.
А. В. Затаевич, русский этнограф и композитор, записал более 2 300 народных песен и кюев, опубликовал сборники «1 000 песен киргизского (казахского) народа» и «500 песен и кюев казахского народа». В 1932 г. композитор был удостоен звания народного артиста Казахстана. Советский ученый-музыковед Б.В. Асафьев справедливо считал труд «1 000 казахских песен» ценнейшим памятником вековой, а может быть, и тысячелетней культуры. Большой резонанс в Степи имел состоявшийся в 1922 г. в Каркаралинске конкурс народных певцов. В музыкальных концертах народов СССР в Москве принял участие казахский хор Петропавловского педагогического училища под управлением И.В. Коцыка.
Своим могучим талантом покорил просвещенных зрителей Европы выдающийся казахский певец Амре Кашаубаев, участвовавший в концертах творчества народов СССР на Всемирной выставке прикладного искусства в Париже (1925 г.) и на Всемирной музыкальной выставке во Франкфурте-на-Майне в Германии (1927 г.).
В январе 1926 г. в Кзыл-Орде открылся первый в республике национальный казахский театр. У истоков его стояли Е.Умурзаков, С.Кожамкулов, К.Бадыров, К.Жандарбеков, К.Куанышбаев, А.Кашаубаев, И.Байзаков. Театр возглавил талантливый драматург, режиссер Жумат Шанин. Большим событием в жизни театра стали премьера спектакля «Енлик—Кебек» М.Ауэзова, пьеса Г.Мусрепова «Козы Корпеш — Баян суду», пьеса М.Ауэзова и Л. Соболева «Абай». В театре были поставлены «Женитьба» и «Ревизор» Н.В.Гоголя, «Отелло» В. Шекспира. В 1937 г. театр стал называться "Казахский Академический театр драмы”.
В 30-е годы открылись театры в Актюбинске, Чимкенте, Петропавловске, Караганде. В 1933 г. в Алма-Ате открылся Уйгурский музыкально-драматический театр, в 1937 г. в Кзыл-Орде — Корейский