Zhulanova-IP501
?>

3. Қазақтың ұлы ғалымы Ш.Уәлихановпен байланысты тарихи оқиғалардың хронологиялық ретін анықтаңыз: 1.Алатау қырғыздарына сапары; 2.Генерал М.Г.Черняевтың әскери экспедиция құрамында болды; 3.Ыстықкөлдің көлемін топографиялық және картографиялық деректерде сипаттады; 4.генерал Г.Х.Гасфорттың экспедициясына қатысты.3. Қазақтың ұлы ғалымы Ш.Уәлихановпен байланысты тарихи оқиғалардың хронологиялық ретін анықтаңыз: 1.Алатау қырғыздарына сапары; 2.Генерал М.Г.Черняевтың әскери экспедиция құрамында болды; 3.Ыстықкөлдің көлемін топографиялық және картографиялық деректерде сипаттады; 4.генерал Г.Х.Гасфорттың экспедициясына қатысты. А) 4, 1, 2, 3 В) 4, 3, 2, 1 С) 4, 3, 1, 2 Д) 2, 1, 3, 4 Е) 2, 3, 4, 1 А) 4, 1, 2, 3 В) 4, 3, 2, 1 С) 4, 3, 1, 2 Д) 2, 1, 3, 4 Е) 2, 3, 4, 1

История

Ответы

Владимирович_Слабый

К середине XIV века в Европе появляется новое философское течение - гуманизм, который ознаменовал собой новую эру в развитии человеческого общества под названием эпоха Возрождения. Средневековая Европа в те времена находилась под тяжелым бременем церковных предрассудков, всякая свободная мысль жестоко подавлялась. Именно в то время во Флоренции и зародилось философское учение, заставившее взглянуть на венец творения божьего по-новому.

Гуманизм эпохи Возрождения - это совокупность учений, представляющих человека мыслящего, умеющего не только плыть по течению, но и сопротивляться и действовать самостоятельно. Основным его направлением является интерес к каждому индивидууму, вера в его духовные и физические возможности. Именно гуманизм эпохи Возрождения провозгласил иные принципы формирования личности. Человек в этом учении представляется как созидатель, он индивидуален и не пассивен в своих мыслях и поступках.

Новое философское направление взяло за основу античную культуру, искусство и литературу, акцентировав внимание на духовной сущности человека. В средние века наука и культура были прерогативой церкви, которая очень неохотно делилась накопленными знаниями и достижениями. Гуманизм эпохи Возрождения приоткрыл эту завесу. Сначала в Италии, а потом постепенно и по всей Европе стали образовываться университеты, в которых, наряду с теософскими науками, стали изучать и светские предметы: математику, анатомию, музыку и гуманитарные предметы.

Самыми известными гуманистами итальянского Возрождения являются: Пико делла Мирандола, Данте Алигьери, Джованни Боккаччо, Франческо Петрарка, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти и Микеланджело Буанаротти. Англия дала миру таких гигантов, как Вильям Шекспир, Фрэнсис Бэкон. Франция подарила Мишеля де Монтеня и Франсуа Рабле, Испания - Мигеля де Сервантеса, а Германия - Эразма Роттердамского, Альбрехта Дюрера и Ульриха фон Гуттена. Все эти великие ученые, просветители, художники навсегда перевернули мировоззрение и сознание людей и показали человека разумного, красивого душой и мыслящего. Именно им обязаны все последующие поколения за подаренную возможность взглянуть на мир иначе.

bichkowa-oksana
Охарактеризуйте процесс объединения русских земель 1389-1462 гг.  

• На «первом» этапе Новгород присоединился к Москве в период правления Василия – 1393 год

• На «втором» этапе началась феодальная война и процесс объединения остановился – 1425-1453 годы

• На «третьем» этапе Ярославское княжество было присоединено к Москве в 1463 году

Какие события ускоряли этот процесс? Какие замедляли?  

Стремление оказаться в безопасности, без внешних угроз и ордынских баскоков – это то, что существенно ускоряло процесс объединения земель. Так что можно отдельно выделить нестабильную политическую обстановку и зависимость от Орды. Поэтому произошла успешная Куликовская битва, которая ускорила процесс и через 100 лет бескровно удалось избавиться от зависимости.  

Процесс объединения ускорялся и за счет присоединения Нижнего Новгорода, Городца, Мещеры, Мурома и других городов.  

Междоусобица 1425-1453 годов, наоборот, замедляли процесс объединения, потому что разные земли не желали терять независимость и становиться под протекторат Москвы. Все прекрасно понимали, что никакой самостоятельность в Московского княжестве не будет. Более того, междоусобная война велась и в самой Москве, так что даже центру объединения не было дело до объединения.  

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

3. Қазақтың ұлы ғалымы Ш.Уәлихановпен байланысты тарихи оқиғалардың хронологиялық ретін анықтаңыз: 1.Алатау қырғыздарына сапары; 2.Генерал М.Г.Черняевтың әскери экспедиция құрамында болды; 3.Ыстықкөлдің көлемін топографиялық және картографиялық деректерде сипаттады; 4.генерал Г.Х.Гасфорттың экспедициясына қатысты.3. Қазақтың ұлы ғалымы Ш.Уәлихановпен байланысты тарихи оқиғалардың хронологиялық ретін анықтаңыз: 1.Алатау қырғыздарына сапары; 2.Генерал М.Г.Черняевтың әскери экспедиция құрамында болды; 3.Ыстықкөлдің көлемін топографиялық және картографиялық деректерде сипаттады; 4.генерал Г.Х.Гасфорттың экспедициясына қатысты. А) 4, 1, 2, 3 В) 4, 3, 2, 1 С) 4, 3, 1, 2 Д) 2, 1, 3, 4 Е) 2, 3, 4, 1 А) 4, 1, 2, 3 В) 4, 3, 2, 1 С) 4, 3, 1, 2 Д) 2, 1, 3, 4 Е) 2, 3, 4, 1
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Irinagarmonshikova
Alex-kustov
Хохлов
АлександровнаВладимирович1424
rosik76
macmakka
vetviptime
shakovaea
Vladimirovich Aleksandr1889
egamedicalbuh
Ваган Шутова332
Gennadevich Aleksandr
juli19657
natalia595977
ivanovanata36937365