Шоқан Уәлиханов – ұлы ағартушы – демократ, қазақтың ғұлама ғалымы, шығыстанушы, тарихшы.Ол негізінен портрет, пейзаж және халықтың тұрмыс-салтын бейнелеу жанрымен айналысқан. Одан 150-ге тарта сурет қалған.Оның Қашқарияға саяхаты қажырлы саяхатшы және көрнекті ғалым ретінде оның атын шығарды.Сол елдің саяси құрылысы, табиғаты, халықының кәсібі, әдет-ғұрпы жайында қыруар ғылыми материалдар жинады.Шоқан қазақтар арасында орыс білімін, оның ғылымы мен өнерін таратудың тиімді шаралары үшін күресті. Ол өз елінің оқу-ағартушы мен ғылымын дамыту үшін күресті.Шоқан шығыстың басқа да халықтарының поэзиясымен шұғылданды.
В Средние века деревни были сосредоточены вокруг замков феодалов, и крестьяне всецело зависели от этих господ. Это происходило потому, что на заре формирования феодализма короли раздаривали своим вассалам земли вместе с людьми, на них проживающими. К тому же внутренние и внешние войны, в состоянии которых постоянно пребывало средневековое общество, разоряли крестьян. Нередко случалось, что сами крестьяне просили феодалов о когда не могли самостоятельно защитить себя от набегов и грабежей своих соседей или чужестранцев. В таких случаях они должны были отдать свои наделы феодалу-защитнику и оказывались в полной зависимости от него. Крестьяне, которые были официально свободны, но не имели прав на владение землей, назывались земельно зависимыми. Во Франции, Англии, Италии и Западной Германии их называли вилланами. Крестьяне лично зависимые были самыми бесправными. В Испании их называли ременсами, во Франции – сервами. А в Англии даже вилланы не имели права покидать своего господина ни при каких обстоятельствах.
Кроме налогов, крестьяне платили своему сеньору за пользование его мельницей, печью, виноградным прессом и прочими при которых не было в хозяйстве крестьян. Чаще всего крестьяне отдавали за это часть своей продукции: зерно, вино, мед и т.д. Чтобы получить свободу (это стало возможным в XII – XIII вв.), крестьяне могли заплатить большой выкуп, но земля по-прежнему оставалась во владении феодала.
Крестьяне жили в маленьких домиках, крытых камышом или соломой. Дым от очага клубился прямо в жилом помещении, стены которого были вечно черные от сажи. Окон или вовсе не было, а если и были, то очень маленькие и без стекол, так как стекло было слишком дорогим для бедного крестьянина. В холодную пору эти отверстия просто затыкали какими-нибудь тряпками. Зимой часто даже свою немногочисленную скотину крестьяне держали у себя в жилище. Темно, тесно, дымно было в домах средневековых крестьян. Зимними вечерами при тусклом свете лучины (свечи стоили дорого) крестьянин что-нибудь мастерил или ремонтировал, его жена шила, ткала, пряла. Еда в доме была скудной и однообразной: лепешки, похлебки, каши, овощи. Хлеба часто не хватало до нового урожая. Чтобы не пользоваться мельницей феодала (ведь за это надо платить), крестьяне просто толкли зерно в долбленной деревянной посудине – получалось нечто вроде муки. А весной снова пахать, сеять, оберегать поля. И молиться, молиться истово, чтобы не случились заморозки на всходы, чтобы не было засухи, пожара или другой беды. Чтобы чума и мор не пришли в деревню, чтобы и в этом году не случилось очередного военного похода, для участия в котором могли забрать сыновей. Бог милостив, хотя на все воля Его святая.
ападная Сибирь – это западная часть всей территории Сибири и расположена между Уральскими горами на Западе и рекой Енисеем на Востоке. Площадь её составляет 2,8 млн км2. Большая часть Западной Сибири занимает западно-сибирская равнина, с отчётливо выраженным природными зонами –от тундры на севере до степей на юге. На юго-востоке раскинулись горы Алтая, Саланды и Кузнецкого Алатау. В начале 1 тысячелетия нашей эры на территории Западной Сибири расселились степные кочевники – угры, а затем самодийские племена. Расселение этих народностей было, в основном было на границе южной тайги и лесостепной зоны Западной Сибири от Среднего Урала до Прииртышья.
В результате длительного, но естественного процесса смешения их с местными племенами образовались новые сибирские народности – ханты, манси, ненцы, селькупы. Таким образом, этническое имя угры становиться родственным народностям проживающих в Зауралье. В 8 – 9 веках отдельные группы хантов, манси и ненцев стали продвигаться к северным районам и оседать там, в районы граничающие к северным морям и стали называться «Югрой». Другая часть этих народностей, по каким-то причинам начала движение к западу, достигла берегов реки Дунай и осела там и стала называться уграми (впоследствии мадьярами). Ещё, когда формирование зауральских народностей не закончилось, в этот процесс вмешивается другая народность, племена северного народа хунну. Кочевые орды Жужаней теснили этот народ и он вынужден был двигаться по степному коридору на запад ища новые места для проживания. В 93г. н.э. они достигли степных районов Западной Сибири.
Часть народа хунну осела в этом районе, а другая продолжила своё движение на Запад приняв в свои ряды и часть народа угров. Вторая волна движения хуннов происходит приблизительно в 155 г. н.э. и тоже останавливается здесь же, происходит неизбежное смешение сибирских племён с хуннами. Хунны не пожелавшие остаться в Сибири, двинулась дальше по степному коридору и в конце концов остановили своё движение, на территории между рекой Волгой и Уральским хребтом. Уже в 4 веке смешавшись с местным населением, сарматами и уграми, частично утратив свою культуру и язык, приняв новое название «гунны» двинулось дальше на Запад, покорять Европу. Их движение вызвало ужас населения, по территории которых шёл этот народ и породило явление, которое мы называем «Великим переселением народов».
В 6 – 9 веках смешанное сибирское население с хуннами проходит ещё одну стадию смешения с новыми пришельцами – алтайскими и центрально-казахстанскими тюрками. Тюрки – одно из бывших хуннских племён – ашина – попавшее под власть Жужаней и было переселено из Восточного Туркестана на Алтай. На Алтае сложился союз этого племени с местными племенами и получил название «тюрк». Один из правителей этого союза создал из него государство, получившего название Тюрский каганат. Вскоре Тюрский каганат распространил своё влияние на многие народы Евроазии и достиг огромных размеров, положив начало так называемой тюрской группы народностей и языковой группы. В 13 веке уже сформировавшаяся этническая группа народностей Западной Сибири опять изменяется, на этот раз под влиянием тюрков-кипчаков, вытесненных из степей татаро-монголами.
Тюрки-кипчаки населяли степи Восточной Европы, это те же тюрки (этнически те же), но различные по культуре и роду занятий, заселили пространства юга Западной Сибири, где несмотря на суровость климата, она мало чем отличалась от степей Украины. Кочевать по такой степи можно – это главное, что привлекало кочевников-тюрков. Затем под влиянием самих татаро-монголов, прокатившихся лавиной по южной Сибири и частично там осевших народов, входивших в состав монгольского войска, к 15 веку формируется новая этническая группа – тюркоязычные татары Западной Сибири, чаще называемые сибирскими татарами. Таким образом на территории Западной сибири стали проживать ближе к северу этнические группы народностей хантов, манси, ненцев и селькупов, занимающихся пушным промыслом и их территория стала называться « югорской землёй», а в южной части кочевники-скотоводы – сибирскими татарами.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напиши мини эссе на тему "историческое значение научного наследия Шокана Уалиханова??
Зелье не варится.
Объяснение:
Зелье силы и силу воли..