Объяснение:
Предметы быта: айыр (вилы), тырма
(грабли), күрек , (лопаты), күбі (емкость
для взбивания масла), саба (большие
емкости для кумыса).
Ювелирные украшения : сырға (серьги) ,
m),
білезік (браслет) , жүзік (кольцо) , гребни.
Национальная одежда : головной убор
- қалпақ , чапан (одежда с подкладкай
из верблюжей или овечьей шерти или
шкур, саукеле (женский головной убор
украшеный изделиями из драгоценных
металов) ,желек (покрывало, фата).
Еациональная кухня: бесбармак ( лапша
с мясом), наурыз көже (традиционное
блюдо казахов на наурыз) , куырдак
(жаренное мясо), бауырсақ (выпечка
без начинки ), жент ( сладость из
пшеници, сахара и масла), күрт ( соленый
засушенный творог).
зарубежное влияние в архитектуре раньше всего сказалось на московских постройках нарышкинского стиля, который включил в традиционный -византийский архитектурный стиль элементы западноевропейского барокко. нарышкинский стиль получил своё название от боярской семьи нарышкиных, к которой, в частности, относилась мать петра i, наталья нарышкина. в конце xvii в. ими были возведены некоторые постройки, такие как церковь покрова в филях, сохранившиеся до нашего времени. более решительный разрыв с византийской традицией состоялся в новой столице петра i, санкт-петербурге, который с самого начала строился в духе петровского барокко. к нему, в числе прочих, относится знаменитый петропавловский собор, усыпальница семьи романовых. первым архитектором петербурга был итальянец доменико трезини, но уже в эту эпоху в россии работали собственные талантливые зодчие, такие как иван зарудный. некоторые здания строили по эскизам самого петра великого.
петропавловский собор
своей вершины барокко достигает в елизаветинскую эпоху, когда работала целая школа талантливых архитекторов, таких как дмитрий ухтомский и савва чевакинский. тем не менее, из других стран европы по-прежнему активно приглашали иностранцев, таких как антонио ринальди. самым зодчим этого времени считается растрелли, который возвел зимний дворец, смольный монастырь, строгановский дворец, большой петергофский дворец и множество других великолепных зданий петербурга и его окрестностей. с приходом к власти екатерины великой растрелли вынужден был уйти в отставку, так как императрица отдала предпочтение второму главному стилю эпохи просвещения — классицизму. этот стиль в россии представлен работами карло росси, джакомо кваренги, василия баженова, матвея казакова и других мастеров.
изобразительное искусство править
в xviii в. традиционная иконопись постепенно приходит в упадок. все большее влияние на неё оказывает проникающая из-за рубежа масляная живопись, которая к этому времени прошла большой путь развития от эпохи возрождения до барокко. среди наиболее известных представителей иконописи этого периода выделяются г. т. зиновьев, а. и. казанцев и с. с. нехлебаев. иконы писал также известный живописец в. л. боровиковский.
в. л. боровиковский. портрет м. и. лопухиной, 1797
первые художники в современном смысле этого слова, такие как и. н. никитин и а. м. матвеев, учились за границей. другие (а. шлютер, л. каравак) были приглашены из-за границы и работали в качестве придворных живописцев. они не только создали отечественную школу живописи (и. я. вишняков, а. п. антропов, а. и. бельский), но и положили начало традиции, которую в современном искусствоведении называют россикой, изображению жизни западноевропейскими живописцами (п. ротари, г. х. грот, а. рослин и
после открытия в 1757 г. академии художеств живопись эпохи просвещения достигает расцвета в работах мастеров д. г. левицкого, в. л. боровиковского, ф. с. рокотова.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Що об’єднувало, і навпаки, роз’єднувало чашників і таборитів?
Відповідь:
Подальший розвиток ситуації призвів до встановлення в Чехії мирного співіснування двох конфесій — католиків і чашників, яке було остаточно закріплене договором у Кутній-Гурі (1485). Радикальнішою групою гуситів були так звані «чеські (богемські) брати», що почали формуватися в 1457 році і відкололися від чашників в 1476. «Богемські брати» не визнавали таїнств, відкидали переісточення/перетворення. Проблема співіснування католиків і гуситів у Чехії загострилася в XVII столітті в зв'язку з поширенням у Чехії ідей Реформації. В цей час багато чашників зблизилися з лютеранами, а «богемські брати» з кальвіністами. Імператори з династії Габсбургів у першій половині XVII століття прагнули до скасування прав гуситів, що призвело до Тридцятирічної війни (1618–1648). Після поразки Чехії у війні церковні організації гуситів на довгий час припинили своє існування.
Пояснення: