Считается, что Реформация как общественное движение началась 31 октября 1517 года, когда профессор богословия Мартин Лютер прибил свои тезисы к двери церкви в Виттенберге. В этих тезисах он поставил под сомнение ценность индульгенций (прощения грехов, распространяемого церковью) и осудил их продажу. К тому времени Лютер уже начал разработку своей доктрины основанной на вере, а не на труде, а в 1518 году стал публично пропагандировать свое учение, противоречившее тогдашним догмам церкви. В следующем году он зашел еще дальше — заявил, что отрицает верховную власть Папы Римского.
В 1521 году Папа Лев X (1475—1521) объявил Мартина Лютера еретиком и отлучил его от церкви. Выступив в апреле 1521 года перед церковным собором в Вормсе, Лютер не стал отказываться от своих взглядов, заявив: «Я почитаю себя связанным утверждениями, которые процитировал, а эти утверждения считаю Словом Божьим». В следующем месяце император Священной Римской империи Карл V (1500—1558) издал Вормсский эдикт, в котором объявил Лютера вне закона и приговорил его к смерти. Однако правитель Саксонии Фридрих Мудрый (1463—1525) взял Мартина Лютера под свою защиту и сделал его преподавателем Виттенбергского университета (основан им же в 1502 году). В стенах университета Лютер осуществил перевод Нового Завета на немецкий язык и сделал попытку выполнить перевод всей Библии. До самой своей смерти в 1546 году Лютер продолжал принимать активное участие в движении Реформации.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Развитию мировой системы связи создание:Электродуговой лампыКонвертераПаровой машиныТелеграфа
Антропологический облик людей сак ского и сарматоуйсунского времени имеет свои особенности.
Череп саков небольшой, лицо широкое, плоское, глазницы большие, надбровные кости выступающие, переносица с горбинкой. Саки были европеоидами, однако по сравнению с андроновцами эти черты у них стали размываться.
Это заметно уже из того, что череп у саков стал более округленным, лоб – более покатым, уменьшилась горбоносость. Во внешнем облике саков больше стало появляться монголоидных черт.
Особенно сильно монголоидные черты выражены у саков Северного и Восточного Казахстана. А у саков, живших в Жетысу и в Южном Казахстане, монголоидные черты были менее выражены и заметны.
Внешний облик сарматов, живших в Западном Казахстане, сходен с внешним обликом уйсунов, живших в Жетысу. Однако в их внешнем облике было больше признаков европейских племен, живших в среднем течении Едиля (Волги).
Реконструкцию черепа древних жителей Жетысу по их костным останкам произвел М. М. Ге расимов. Голова уйсунов была не удлиненной, а среднего размера. Лоб был чуть скошенный, надбровье среднее, переносица – с небольшой горбинкой. Эти черты тоже свидетельствуют о том, что как и у саков, у уйсунов стали преобладать монголоидные черты. Интересный момент: монголоидные черты у сакских женщин были более заметны, чем у мужчин. Если это обстоятельство получит дальнейшее доказательство, то его можно объяснить следующим образом: уйсуны, особенно знать, находились в близких родственных отношениях с тюркоязычными и другими монголоидны ми племенами, жившими на территории современного Восточного Туркестана (северозапад Китая).
Из более поздних останков, найденных в памятниках сарматов, относящихся к железному веку, становится очевидно, что у них начинают преобладать монголоидные черты, хотя по сравнению с уйсунами их было намного меньше.