Во-первых, социальное неравенство дает стимул дальнейшего развития бедным слоям общества. По данным Госкомстата России, после развала Советского Союза (правительства стремящегося всех уравнять) одни люди (около 10% от всего населения России) стремительно обогатились, а оставшиеся 90% обнищали. Однако 1993 году количество людей среднего класса возросло на 14 % а в 1996 на 21%. Все это доказывает что бедные постепенно стали расширять свои финансы.
Во-вторых, социальное неравенство упорядочивает экономически человеческое общество. «И если на какой-то миг некоторые формы стратификации разрушаются, то они возникают вновь в старом или модифицированном виде и часто создаются руками самих уравнителей», – [1]утверждает П. Сорокин.Те которые принадлежат высшему слою общества могут производить ресурсы (товары) так как у них есть капитал, низкий (бедный) слой к сожалению работает лишь для того чтобы прокормить себя. Если отобрать капитал у высших и раздать к низшим, то бывший низший класс захочет также жить и больше употреблять качественные товары, как и высшие. Но товары то производить некому! Происходит дефицит продуктов и услуг из-за не покрытия их, появятся новые предприниматели, которые урегулируют эти проблемы, и картина снова станет прежней (общество вновь поделится на богатых и на бедных). Однако согласно марксизму, мы все-таки можем создать общество равных людей, где действовала бы «диктатура пролетариата». Согласно этой диктатуре, каждый будет получать зарплату в мере своего труда. Иными словами, сколько ты потрудился столько ты и заработал.
В-третьих, нельзя устранить социальное неравенство, а иначе мы пойдем против природы общества. В истории мы не можем найти случаи абсолютного уравнивания прав и материального состояния цивилизованного общества. Практически всегда существовали богатые и бедные. Причиной тому является власть. П. Бурдье представляет власть в виде престижа, имени и репутации. Даже в Советском Союзе можно было наблюдать, как люди подчинялись людям, стоявшим выше в иерархии. Из этого можно подчеркнуть, что власть также является частью социального неравенства. Однако существует одно равенство, в котором мы все вовлечены. Это равенство перед законом.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Римскими императорами свое имя и как вы¬дающиеся полководцы, были: Варианты ответов • Цезарь • Нерон • Юстиниан • Октавиан Август • Траян • Марк Аврелий • Гонорий
В 16 веке большинство населения проживало в маленьких деревнях и зарабатывало на жизнь сельским хозяйством. Тем не менее, города стали больше и важнее. В 16 веке торговля и промышленность быстро росли, и Европа становилась все более и более коммерческой. Добыча угля, олова и свинца процветала, также как и в черной металлургии. В этот период страны Европы становились все богаче и богаче.
По мере того, как в Европе росла все более и более благополучная жизнь, для обеспеченных становилось все более и более комфортно. Люди высшего и среднего класса извлекли выгоду из растущего богатства страны. Однако для бедных жизнь не улучшилась. Для них жизнь была тяжелой и грубой.
Между тем, в 15 веке население Англии, например, могло составлять около 2 с половиной миллионов. Население неуклонно росло в течение 16-го века. К 1525 году оно возросло до 3 миллионов, а к 1600 году - около 4 миллионов.
Объяснение:
Повседневная жизнь европейцев 15 веке была христианизирована, характеризовалась малой мобильностью населения, структура образования и науки была традиционной, а войска были слабо вооружены и имели в запасе только холодное оружие.
В 16 веке повседневная жизнь европейцев была уже другой. Например, сознание людей секуляризировалось, численность населения сильно выросла (это мы видим на примере Англии), в некоторых странах происходит научная революция, за которой обычно следует промышленный переворот, так что повседневная жизнь людей стала связана с наукой и производством. Более того, во многих странах появляется регулярная армия, специализация труда, общества перестают быть аграрными и так далее.
Так что можно сделать вывод о том, что повседневная жизнь европейцев в 16 веке была более прогрессивной, чем в 15 веке.