Сэр Вальтер Скотт родился в столице Шотландии, Эдинбурге 15 августа 1771 года. Отец был адвокатом, а мать была из семьи профессора медицинских наук. Отец мечтал, чтобы сын пошел по его стопам, изучая адвокатскую науку, и Вальтер после окончания школы в 1779 году поступил в Эдинбургский колледж. Благодаря отличным которыми юный Скотт поражал даже учителей в школе, юриспруденция дается ему достаточно легко, и он продолжает дело своего отца. Во время начала своей адвокатской практики Вальтер ездил по командировкам, одновременно уделяя внимание народным легендам Шотландии, и истории. Именно эти поездки стали важнейшими событиями в биографии Вальтера Скотта. Но особенно он славился в кругах сверстников, как превосходный рассказчик. В центре романов Скотта лежат события, которые связаны со значительными социально-историческими конфликтами. Считается основоположником жанра исторического романа. Среди них — «шотландские» романы Скотта (которые написаны на основе шотландской истории) — «Гай Мэннеринг» (1815), «Антиквар» (1816), «Пуритане» (1816), «Роб Рой» (1818), «Легенда о Монтрозе» (1819), «Пертская красавица» (1828).
Наиболее удачными среди них являются «Пуритане» и «Роб Рой». В первом изображено восстание 1679 года, которое было направлено против восстановленной в 1660 году династии Стюартов; герой «Роб Роя» — народный мститель, «шотландский Робин Гуд». Выходя за пределы Шотландии, писатель обращается к давним временам истории Англии и Франции. События английской истории изображены в романах «Айвенго» (1819), «Монастырь» (1820), «Аббат» (1820), «Кенилворт» (1821), «Вудсток» (1826).
Чарльз Джон Хаффем Диккенс (7 февраля 1812 года, Портсмут, Англия — 9 июня 1870 года, Хайэм, Англия) — английский писатель, романист и очеркист.
Он был вторым ребёнком из восьми детей Джона Диккенса (1785—1851) и Элизабет Диккенс, урождённой Барроу (1789—1863). Его отец служил чиновником на военно-морской базе Королевского флота; в январе 1815 года был переведён в Лондон, в апреле 1817 года семья переехала в Чатем. Здесь Чарльз учился в школе баптистского пастора Уильяма Жиля, даже когда семья вновь переехала в Лондон. Жизнь в столице, не по средствам, привела его отца в 1824 году в долговую тюрьму. Его старшая сестра продолжала учиться в Королевской музыкальной академии до 1827 года, а Чарльз работал на фабрике по производству ваксы (Blacking Factory) Уоррена, где он получал шесть шиллингов в неделю. Спустя некоторое время он был определён в Wellington House Academy, где учился до марта 1827 года. В мае 1827 года он был принят в адвокатскую контору «Эллис и Блэкмор» младшим клерком, на 13 шиллингов в неделю. Здесь он трудился до ноября 1828 года. Изучив стенографию по системе Т. Гарнье[en], он стал работать свободным репортёром, — вместе со своим дальним родственником, Томасом Чарлтоном. В 1830 году Чарльз приглашён в «Morning Chronicle[en]».
Стал самым популярным англоязычным писателем ещё при жизни. Классик мировой литературы, один из крупнейших прозаиков XIX века. Творчество Диккенса относят к вершинам реализма, но в его романах отразились и сентиментальное, и сказочное начало. Самые знаменитые романы Диккенса: «Посмертные записки Пиквикского клуба», «Оливер Твист», «Николас Никльби», «Дэвид Копперфилд», «Холодный дом», «Повесть о двух городах», «Наш общий друг», «Тайна Эдвина Друда».
Уильям Сомерсет Моэм (25 января 1874, Париж — 16 декабря 1965, Ницца) — английский писатель, пик популярности которого пришёлся на 1920-е и 1930-е годы. В качестве агента британской разведки с августа по ноябрь 1917 г. находился с миссией в России.
Сомерсет Моэм родился 25 января 1874 года в Париже, в семье юриста британского посольства во Франции Роберта Ормонда Моэма. В детстве Моэм говорил только по-французски, английский освоил лишь после того, как в 10 лет осиротел (мать умерла от чахотки в феврале 1882 года, отец умер от рака желудка в июне 1884 года) и был отослан к родственникам в английский город Уитстабл в графстве Кент, в шести милях от Кентербери. В 1892 году Моэм поступил в медицинскую школу при больнице св. Фомы в Лондоне — этот опыт нашёл отражение в его первом романе «Лиза из Ламбета» (1897). Первый успех на литературном поприще Моэму принесла пьеса «Леди Фредерик» (1907). Большинство его романов основаны на реальных событиях и в качестве героев имеют узнаваемых прототипов. Например, изданный в 1908 году роман «Маг» основан на биографии Алистера Кроули.
После войны Моэм продолжил успешную карьеру драматурга, написав пьесы «Круг» (1921), «Шеппи» (1933). Успехом пользовались и романы Моэма — «Бремя страстей человеческих» (1915; рус. пер. 1959) — практически автобиографический роман, «Луна и грош»(1919, рус. пер. 1927, 1960), «Пироги и пиво» (1930), «Остриё бритвы» (1944).
sbarichev330
29.04.2023
Азань один из наиболее древних городов российской федерации, имеющих уникальную и архитектуру. в 2005 году казань отметила своё тысячелетие.казань славится уникальным синтезом востока и запада, ведь именно в этом городе уже многие сотни лет мирно живут люди различных этнических и религиозных групп.казань расположена на левом берегу р. волги, при впадении в неё р. казанки. выгодному расположению, казань издавна была торговым посредником между востоком и западом.согласно официальной версии, принятой в настоящее время, город был основан не менее 1000 лет назад. основанием для такой датировки является найденная во время раскопок на территории казанского кремля чешская монета, чеканки 929—930 годов, а также другие артефакты (накладка венгерского типа, женские бусы). символом казани является мифическое драконоподобное существо зилант, часто упоминаемое в легендах. например, когда многочисленные змеи и рептилии сильно мешали развитию города, охотники отправились на поиски царя змей и победили его, по другой версии жители города откупились от гигантского змея золотом, после чего все змеи покинули город. другая легенда утверждает, что гигантский драконоподобный змей всегда сторожил ханские сокровища, и что он и по сей день охраняет спрятанные перед захватом города богатства в потаённых пещерах.в 1990 город казань была объявлен столицей суверенной республики татарстан, а в 2008 зарегистрировал бренд «третья столица россии». с начала рыночной эпохи в 1990-е казани удалось стать одним из важнейших межрегиональных политических, финансовых, спортивных, туристических центров страны. в списке российских городов по численности населения город поднялся с 10-го на 6-е место. в 2005 было торжественно отпраздновано тысячелетие казани, к которому были сооружены казанский метрополитен, мост миллениум и прочие объекты, отреставрирован центр города. казанский кремль стал объектом-памятником юнеско, город стало посещать около миллиона туристов в год. казань получила право проведения всемирной летней универсиады 2013 г. и чемпионата мира по футболу 2018 г.в разные времена в казани жили, работали и творили такие замечательные люди как лев толстой, максим горький, фёдор шаляпин, василий аксёнов, николай фешин, владимир ульянов-ленин, николай лобочевский, гаврила державин.в казани много достопримечательностей. это старинные христианские церкви и мечети, памятники и парки.с каждым годом в казань приезжают многочисленные туристы из россии, стран снг и стран дальнего зарубежья.
PoleshchukTatyana
29.04.2023
Подлинным героем романа “война и мир” является народ. защищая родную землю от наполеоновского нашествия, проявили исключительный героизм, мужество, стойкость и выдержку. л. н. толстой глубоко верил в это и считал, что основная сила - это народная сила, источником которой был народный патриотизм. и законно то, что носителями настоящего, подлинного героизма явились простые, скромные люди, такие как капитан тушин или тимохин, забытые . тушин - это простой и скромный человек, маленького роста, щуплый, теряющийся в присутствии начальников, не умеющий правильно отдавать честь. его трудно отличить от солдат. тушин живет с солдатами одной жизнью, ест и пьет с ними, поет их песни, участвует в их разговорах. во время сражений он не знает страха: с горсткой солдат, таких же героев, как и их командир, тушин с удивительным мужеством и героизмом исполняет свой долг, несмотря на то, что прикрытие ушло по чьему-то приказанию в середине дела. на своей батарее тушин преобразился до неузнаваемости: несмотря на свое худощавое телосложение, он напоминал богатыря. капитан был поглощен боем, видел только свои орудия и неприятеля, составлял единое целое со всей батареей: пушками, людьми, лошадьми. тушин называет орудия по именам, ласково говорит с ними, ему мерещится даже, что это он бросает ядра в неприятеля. в этот момент все его счастье и горе, любовь и ненависть, радость и печаль неразрывно связаны с битвой, орудиями, дымом, товарищами и неприятелем. иногда даже создается впечатление, что батарея, потерявшая орудия, большую часть людей, держится на своей позиции под натиском неприятеля и без всякого прикрытия только железной воле и непоколебимой самоотверженности своего капитана. дух батареи, который воплощен в тушине, заставляет солдат весело сражаться и весело умирать, смеяться над адъютантом, приказывающим уходить с позиции и трусливо прячущимся от ядер. все они знают, что спасают отступающую армию, но не сознают своего собственного героизма. именно эта изнуренная и чуть живая от постоянных атак врага батарея сыграла одну из ключевых ролей в сражении. и что же получил капитан тушин взамен погибших товарищей и разбитых орудий? увы, лишь недовольство начальства стало наградой героям. когда тушин входит в штаб, мы по его неловкости и пренебрежению высоких чинов понимаем, что он здесь чужой, что группа генералов и адъютантов существует отдельно от того, что было на поле боя. подвиг его батареи не замечен; к награде будут представлены люди, чье геройство подтверждено адъютантами и офицерами, не бывшими в тот день под пулями. но капитан не пытается оправдаться - иначе будет наказан командир его прикрытия. и только андрей болконский, выводивший орудия вместе с тушиным, спасает воинскую честь батареи. этот случай поразил князя андрея. происходящее в армии было так странно, так непохоже на то, на что он надеялся. князь андрей увидел карьеризм, измену союзников, мелочность, трусость, ложь — словом, все то, от чего он бежал на войну. и, конечно, особое значение в этом прозрении, соприкосновении с реальной жизнью имеет встреча с капитаном тушиным. этот маленький и скромный офицер, поджегший шенграбен, но вовсе не думающий, что он герой, а наоборот, боящийся начальства, произвел на князя огромное впечатление. от этого невзрачного капитана андрей получает подлинный урок героизма. болконский понял, что героический вид часто бывает обманчив. его представление о жизненных ценностях, об истинном начинает изменяться. мы запоминаем имена великих полководцев, а вот имя капитана, поджегшего шенграбен, вряд ли кто вспомнит. сколько тушиных, тимохиных лежит на полях битвы. сотни, тысячи неизвестных героев покоятся на этих полях. не называет их имена. не во имя крестов, чинов, славы сражались и умирали солдаты, в минуты подвига меньше всего думали они о славе. в своем романе-эпопее толстой доказал, что народ совершил подвиг, что народ - герой.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Расскажите вкратце об известных английских писателях Вальтере Скотте, Чарльзе Диккенсе и Сомерсете Моэме.
Сэр Вальтер Скотт родился в столице Шотландии, Эдинбурге 15 августа 1771 года. Отец был адвокатом, а мать была из семьи профессора медицинских наук. Отец мечтал, чтобы сын пошел по его стопам, изучая адвокатскую науку, и Вальтер после окончания школы в 1779 году поступил в Эдинбургский колледж. Благодаря отличным которыми юный Скотт поражал даже учителей в школе, юриспруденция дается ему достаточно легко, и он продолжает дело своего отца. Во время начала своей адвокатской практики Вальтер ездил по командировкам, одновременно уделяя внимание народным легендам Шотландии, и истории. Именно эти поездки стали важнейшими событиями в биографии Вальтера Скотта. Но особенно он славился в кругах сверстников, как превосходный рассказчик. В центре романов Скотта лежат события, которые связаны со значительными социально-историческими конфликтами. Считается основоположником жанра исторического романа. Среди них — «шотландские» романы Скотта (которые написаны на основе шотландской истории) — «Гай Мэннеринг» (1815), «Антиквар» (1816), «Пуритане» (1816), «Роб Рой» (1818), «Легенда о Монтрозе» (1819), «Пертская красавица» (1828).
Наиболее удачными среди них являются «Пуритане» и «Роб Рой». В первом изображено восстание 1679 года, которое было направлено против восстановленной в 1660 году династии Стюартов; герой «Роб Роя» — народный мститель, «шотландский Робин Гуд». Выходя за пределы Шотландии, писатель обращается к давним временам истории Англии и Франции. События английской истории изображены в романах «Айвенго» (1819), «Монастырь» (1820), «Аббат» (1820), «Кенилворт» (1821), «Вудсток» (1826).
Чарльз Джон Хаффем Диккенс (7 февраля 1812 года, Портсмут, Англия — 9 июня 1870 года, Хайэм, Англия) — английский писатель, романист и очеркист.
Он был вторым ребёнком из восьми детей Джона Диккенса (1785—1851) и Элизабет Диккенс, урождённой Барроу (1789—1863). Его отец служил чиновником на военно-морской базе Королевского флота; в январе 1815 года был переведён в Лондон, в апреле 1817 года семья переехала в Чатем. Здесь Чарльз учился в школе баптистского пастора Уильяма Жиля, даже когда семья вновь переехала в Лондон. Жизнь в столице, не по средствам, привела его отца в 1824 году в долговую тюрьму. Его старшая сестра продолжала учиться в Королевской музыкальной академии до 1827 года, а Чарльз работал на фабрике по производству ваксы (Blacking Factory) Уоррена, где он получал шесть шиллингов в неделю. Спустя некоторое время он был определён в Wellington House Academy, где учился до марта 1827 года. В мае 1827 года он был принят в адвокатскую контору «Эллис и Блэкмор» младшим клерком, на 13 шиллингов в неделю. Здесь он трудился до ноября 1828 года. Изучив стенографию по системе Т. Гарнье[en], он стал работать свободным репортёром, — вместе со своим дальним родственником, Томасом Чарлтоном. В 1830 году Чарльз приглашён в «Morning Chronicle[en]».
Стал самым популярным англоязычным писателем ещё при жизни. Классик мировой литературы, один из крупнейших прозаиков XIX века. Творчество Диккенса относят к вершинам реализма, но в его романах отразились и сентиментальное, и сказочное начало. Самые знаменитые романы Диккенса: «Посмертные записки Пиквикского клуба», «Оливер Твист», «Николас Никльби», «Дэвид Копперфилд», «Холодный дом», «Повесть о двух городах», «Наш общий друг», «Тайна Эдвина Друда».
Уильям Сомерсет Моэм (25 января 1874, Париж — 16 декабря 1965, Ницца) — английский писатель, пик популярности которого пришёлся на 1920-е и 1930-е годы. В качестве агента британской разведки с августа по ноябрь 1917 г. находился с миссией в России.
Сомерсет Моэм родился 25 января 1874 года в Париже, в семье юриста британского посольства во Франции Роберта Ормонда Моэма. В детстве Моэм говорил только по-французски, английский освоил лишь после того, как в 10 лет осиротел (мать умерла от чахотки в феврале 1882 года, отец умер от рака желудка в июне 1884 года) и был отослан к родственникам в английский город Уитстабл в графстве Кент, в шести милях от Кентербери. В 1892 году Моэм поступил в медицинскую школу при больнице св. Фомы в Лондоне — этот опыт нашёл отражение в его первом романе «Лиза из Ламбета» (1897). Первый успех на литературном поприще Моэму принесла пьеса «Леди Фредерик» (1907). Большинство его романов основаны на реальных событиях и в качестве героев имеют узнаваемых прототипов. Например, изданный в 1908 году роман «Маг» основан на биографии Алистера Кроули.
После войны Моэм продолжил успешную карьеру драматурга, написав пьесы «Круг» (1921), «Шеппи» (1933). Успехом пользовались и романы Моэма — «Бремя страстей человеческих» (1915; рус. пер. 1959) — практически автобиографический роман, «Луна и грош»(1919, рус. пер. 1927, 1960), «Пироги и пиво» (1930), «Остриё бритвы» (1944).