В науках филологического цикла и, в частности, в фольклористике принято считать, что есть три объяснить сходства между устно бытующими текстами. Первый — генетический: наличие у сходных явлений общего предка. Обычно его применяют к традициям, родственным в языковом отношении: скажем, когда говорят об индоевропейской мифологии, имеют в виду общие черты, которые находят в мифологиях индийской, иранской, греческой, германской, славянской и так далее.
Второй через заимствования, культурные диффузии, взаимообмен устными текстами в условиях культурного и лингвистического двуязычия. Когда сказитель одинаково хорошо знает, например, бурятский и русский языки, он спокойно рассказывает бурятские сказки по-русски, а русские — по-бурятски, в результате чего произведения из одной традиции переносятся в другую. Иногда возникают районы с устойчивым дву- или многоязычием, в которых разные традиции сплавляются воедино, как это происходит на Балканах или на Северном Кавказе. Так, при всех сложностях межэтнических отношений в этом регионе, нартский эпос (сказания о богатырях далекого эпического в равной мере принадлежит устным традициям разных северокавказских народов.
Третий типологический. Говоря о типологии, мы обычно имеем в виду одно из двух: либо близкие, одинаковые сюжеты или мотивы сложились благодаря одинаковым обстоятельствам, либо причин для объяснения сходств столь много, что учесть их в полном объеме практически невозможно и типология просто оказывается такой корзинкой, в которую сметаются все совпадения, необъяснимые через общего предка или заимствования.
У фольклористов нет общеустановленного определять, какое из этих трех объяснений работает в том или ином конкретном случае. Самое сложное — когда все три фактора действуют одновременно: похожие тексты обнаруживаются у близкородственных народов, которые к тому же контактируют между собой и живут примерно в одинаковых условиях, то есть имеет место как генетическая и типологическая общность, так и культурный взаимообмен. Подобный характер имеют, например, некоторые русско-украинско-белорусские фольклорные параллели.
Выражение "колосс на глиняных ногах" означает что-то величественно большое, но на самом деле слабое.
Аргументы в подтверждение:
1) И Российская империя, и СССР одинаково закончили свое существование: в России большевики захватили власть, а императорскую семью уничтожили; СССР в 1991 развалился в связи с глубоким политическим и экономическим кризисом. Т.е. слабость, нерешительность верховной власти, многочисленные ошибки в управлении таким большим государством привели к смене власти (1 случай) и развалу страны (2 случай)
2) И Российская империя, и СССР совершали серьезные ошибки и промахи на внешнеполитической арене. Российская империя часто оказывалась в изоляции от мировых стран: Франции, Англии, Германии (Парижский договор 1856, Берлинский конгресс 1878 и т.д.). СССР вплоть до 1991 года оставалась в состоянии холодной войны с капиталистическими странами, в частности, Америкой. Это привело к экономическому и в какой-то степени культурному отставанию СССР от Запада (отсутствие тесных контактов, партнерских и дружеских отношений).
Аргументы в опровержение:
1) Экономика СССР была одной из развитых в мире, несмотря на ряд проблем. Так, на долю экономики СССР приходилось около 20 % мирового промышленного производства. Развивались многочисленные отрасли: тяжелая промышленность, строительство, наука, транспорт и связь и т.д. В Российской империи экономика постоянно обновлялась: реформа Канкрина (серебряный рубль), отмена крепостного права, реформы Столыпина (золотой рубль, строительство Транссиба, выход из общины крестьян).
2) Одним из показателей развития страны является образование и культура. В Российской империи медленно, но упорно делались шаги на развитие образования среди самых широких слоев населения. А русская архитектура и живопись 17-18 века являются одними из лучших в мире. В СССР образование было повсеместным и обязательным, люди были самыми читающими и образованными в мире. Русские поэты (Есенин, Маяковский), архитекторы (Мухина, Вуветич), художники (Дейнека, Пименов) и др. оставили неизгладимый вклад в мировой культуре.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
с таблицей по истории, 7 класс!
ответ:Полтавська битва
Объяснение: