aananasAnastiya1270
?>

Как развивалось образование в арабском калифате​

История

Ответы

НиколаевнаОльга

Образование Арабского Халифата, как государства с административным устройством и системой управления датируется VI в. Арабский Халифат, географически относится к Аравийскому полуострову. Арабские племена того периода принято делить на две группы, а именно, южноарабские (йеменские) и североарабские. Наиболее древнейшее из государств Арабских племен это, Йемен его история относится к I тысячелетию до н.э..

Как и в других крупных государствах, образование Арабского Халифата, обязано объединению, в результате завоеваний, более мелких феодальных государств. Данные земли объединяло похожее хозяйственное устройство, культурой которого являлось земледелие, ремесло и кочевое скотоводство. Отметим, что народы, занимающиеся кочевым скотоводством, имели преимущественно родовые племенные отношения в своем социальном устройстве. Во главе рода был шейх и племенные старейшины - сайды. Шейх с сайдами решали вопросы по завоеванию, наиболее благоприятных для земледелия, скотоводства и торговли земель. Высшими представителями общества являлись «благородные», ими были купцы, потом шли свободные земледельцы, ремесленники и рабы. Также, большая часть скота, принадлежала им, обеспечивая более высокое экономическое состояние и вес в обществе. Таким образом, неминуемо появлялась, общественное разделение на бедных и богатых, так как бедные не имели имущества, они могли зарабатывать только своим трудом, образуя, таким образом, рабовладельческое устройство общества.

Разложение родоплеменного устройство, стало причиной разрушения многовековых связей, что стало бедствием для простых людей. Военные набеги, грабежи и убийства, стали спутниками завоевания земель. Особенно хорошо, разложение родоплеменных отношений видно на истории Хиджаза. Благоприятные природные условия, (район побережья Красного моря), был населен торгово-ремесленными городами: Мекка, Ясриб. Через эти города проходил большой караванный путь с юга на север. Население города стало делиться на богатых купцов-ростовщиков и обездоленных ими бедуинов. Социально-экономический кризис, стал причиной рождения нового класса. Новый класс, стал сторонником другой идеологии, характеризующей появлением религии Ислама. Возникновение Ислама связано с именем Мухаммеда. Он был основателем и предводителем нового порядка, исключающий прежнюю племенную рознь. Он провозглашал, что все арабы должны стать единым народом. Так в начале седьмого века, был окончательно установлен строй мусульманской общины.

Под руководством Мухаммеда, войско занимало новые территории. Племенной сепаратизм был преодолен. В седьмом веке объединение Арабского халифата оформилось окончательно, новое государство закрепилось на международной арене.

Родственники Мухаммеда основали родовую знать, они представляли привилегированную группу общества. Из их число выбирался вождь, предводитель мусульман - Халиф. Ими были завоеваны, Ближний и Средний Восток, Северная Африка. Также в состав Арабского Халифата вошла Аравия.

Источником право в Арабском Халифате был Коран, священное писание. В Коране, были установки на соблюдение морально-нравственных законов. Сунна включенная в Коран, есть ни что иное как сборник притч и преданий, оставленных пророком Мухаммедом. Также Коран является источником судебного и семейного права, определивший ход развития исламского общества. Государственный аппарат Арабского халифата, к тому времени был уже централизованным. Это удалось благодаря тому, что значительная часть земли была в руках у главы государства. В руках Халифа, то есть правителя находился и имамат, представляющий собой духовную власть, а также светская власть, эмират.

Форма правления в Арабском Халифате, была теократическая монархия. Власть стала передаваться по наследству. Центральные органы власти делились на так называемые, диваны. Контролировал, вооружение и оснащение войск, Диван-ал-Джуид, под его властью находились чиновники, которые также распоряжались земельной казной. Деятельность центральных и финансовых органов, осуществляласьДиваном-ал-Хараджом. Строительство дорог, колодцы, управление дорогами и почтой, проходило под руководством Диван-ал-Баридом. Диван-ал-Баридж, обладал очень ценной информацией, и имел высокую значимость, по причине, важности передачи сообщений. Всех вышестоящие органы назначались и находились под управлением Халифа. Управляющие диванами назывались визирями, они сосредоточили в своих руках все управления государством, лишая, таким образом, Халифа полноты власти. В дальнейшем это привело к распаду Арабского Халифата. Это удалось осуществить, благодаря тому, что эмиры, получили возможность создавать свое войско, которое приобретало силу и власть, готовую конкурировать с представителями других эмиров. Местная знать, уже потеряла интерес в единовластии Халифа, и удерживает налоги в свою пользу. Таким образом, произошел неминуемый раскол Арабского Халифата.

Объяснение:

Юлия1689

Ось текст для презентації.

Для археолога та історика монети - це хронологічні маркери, безцінні для розуміння економічних, політичних і навіть наукових розробок. Монети є частиною нашої історії майже 3000 років. Перші металеві монети, з’явилися на Близькому Сході близько 700 р. до н.е., та були виготовлені із золота та срібла.

Античні монети були більше ніж просто гроші в часи їх обігу; вони також вважалися витвором мистецтва. Такі монети дозволяли цивілізаціям представляти як свої божества, так і цінності в мініатюрних скульптурах, вражених дорогоцінними металами. Старовинні монети розповідають історію ранніх цивілізацій через грецькі поліси та Римську імперії та за її межами - до біблійних часів, середньовіччя та епохи Відродження. Якби стародавні монети могли говорити, вони б розповіли про незліченну кількість народів, їх підйом та спад.  

Монети - це історичні документи. Монети це символ, важливий для суспільства, яке викарбувало його, а точніше для правителя чи відомства, які його карбували. Для римлян карбування монет обличчям імператора було подарувати його всім в імперії.  Вони також містять інформацію про економічну ситуацію. Окремі монети не дуже багато говорять, але сукупно зміни розміру та складу монет є показниками економічного «здоров'я». Наприклад, якщо з часом монети стають дедалі меншими (тобто, з меншим  вмістом дорогоцінного металу), це вказує на фіскальні проблеми та необхідність карбувати більше монет, але для цього не має достатньої кількості дорогоцінного металу. Місця, де можна знайти монети, також можуть демонструвати торгові відносини. Нарешті, монети чудове джерело для визначення дат. Багато монет можна датувати до конкретного року.  

zorinka777
Почему потерпела поражение?
1) Внезапная атака без объявления войны японскими кораблями русской эскадры ( Порт – Артура 27 января 1904 г.)
2) Одновременно неравный бой в корейском порту Чемульпо, где японская эскадра в составе 14 кораблей напала на крейсер «Варяг» и канонерскую лодку «Кореец».
3) Неудачное стечение обстоятельств привело к гибели великого вице-адмирала С.О. Макарова, который прибыл в Порт – Артур с разработкой активных боевых действий. 31 марта в бою его флагманский броненосец «Петропавловск» наскочил на мину. Вместе со знаменитым адмиралом погибло 29 офицеров и 652 матроса. Это была очень большая потеря для российского флота.
4) Неравный бой у города Тюренчена, где японские войска превосходили по численности и военному оснащению. Здесь русские войска потерпели поражение и вынуждены были отступить к городу Ляояну.
5) Август 1904 г. А.Н Куропаткин – командующий Маньчжурской армией передумал рискнуть на восточном фланге и отдал приказ об отступлении русской армии на север к городу Мукдену.
6) Героическая гибель в неравных боях и других доблестных генералов и адмиралов, таких как: Р.И. Кондратенко, З.П. Рождественский и др.
7) Явное превосходство японского флота, отремонтированного и переоснащенного современными приборами и артиллерией. 14 мая 1905 года в Цусимском проливе была практически уничтожена вся русская флотилия.
Условия и почему?
Переговоры начались 9 (21) августа. Япония требовала передачи ей права на аренду Ляодунского полуострова, Южно-Маньчжурской железной дороги (ЮМЖД) , острова Сахалин, признания за ней "свободы действий" в Корее, уплаты контрибуции, отвода русских войск из Маньчжурии, ограничения военно-морских сил России на Дальнем Востоке с выдачей Японии интернированных в нейтральных портах русских кораблей, предоставления права рыбной ловли вдоль русского побережья. После напряжённой дипломатической борьбы Япония отказалась от части своих требований.

Россия уступала Японии арендные права на Ляодунский полуостров с Порт-Артуром и Дальним, ЮМЖД от Порт-Артура до Чанчуня (Куань-чэнцзы) , южную половину Сахалина (до 50-й параллели) . Она признавала Корею сферой японского влияния, но при этом оговаривалось обязательство Японии не принимать мер, затрагивающих суверенитет Кореи. Россия соглашалась на заключение с Японией рыболовной конвенции. Стороны обязывались вывести войска из Маньчжурии, не препятствовать торговле там других стран. Предусматривалось не проводить мер, препятствующих свободе плавания в проливах Лаперуза и Татарском. Япония обязалась эксплуатировать ЮМЖД только в коммерческих целях, не возводить на Сахалине укреплений. Условия не удовлетворили японские империалистические круги, которые требовали возобновления войны и добились отставки Комура. Лишь после длительной борьбы в правящих кругах Токио и Петербурга обе стороны пришли к решению закрепить условия (смотри Русско-японские договоры и соглашения). Заключение мира царизму подавить революцию.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как развивалось образование в арабском калифате​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Maksim Lokhov
martabunova
ccc712835
Шмидт Ирина
ka-shop
Исаченко Тераски1181
seymurxalafov05
modellisimo-a
zazaza74
kuzinnv1968
qwqwweqw3
Maksim Dmitrii1579
Ubuleeva826
pivenraisa
helenavalenti2846