А) Речь Спартака характеризует его как уже состоявшегося воина, который был уверен в собственной силе и боевом опыте. Существует версия о том, что Спартак был свободнорожденным гражданином родом из Фракии (запад Балкан), возможно эллином по происхождению. Есть версия и о том, что до пленения он мог служить во вс римских легионах, где хорошо обучился военному искусству и кавалерии. Это был волевой и свободолюбивый человек, обладавший всеми качествами лидера.
Б). После длительной полосы удач восстания Спартака, во-первых, у восставших появилась уверенность в собственной непобедимости. Были факторы, говорившие о разладе между командирами отрядов Спартака и самим лидером; по мере нарастания угрозы самому Риму тот привлекал лучших полководцев, и в конце Спартаку противостоял уже Марк Красс; в последние годы восставшие поверилиу в собственную безнаказанность, занимались мародерством в занятых северных районах Римской империи, грабили сельчан, насиловали женщин, что не могло не настроить против них местное население. Под конец восставшие потеряли чувство реальности, и, переоценив собственные силы, решили захватить Рим. Однако в решающем сражении с Крассом заметно поредевшие армии Спартака потерпели поражение к 70 году до нашей эры у истоков реки Силар. В). После подавления восстания Спартака условия рабов были незначительно улучшены, скорее всего из опасений возникновения новых волнений и восстаний.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1 A 2. Определите к истории каких стран относятся исторические термины Распределите термины по странам - Рюрик, «Мартовские поля», «Собор Святой Софии», «Повесть временных лет», «Сборник гражданских прав», Вече, «Ленивые короли», Каролинги, «Золотой мост» Франкская империя Византийская империя си
Великие географические открытия стали возможны благодаря:
1) усовершенствованию морских судов и навигационных карт;
А2. Какая дата связана с правлением Семибоярщины в годы Смуты:
1) 1610 г. (закончилось в 1613, так что вариант 2 тоже может быть)
А3. Ополчение – это:
3) добровольное формирование в поддержку регулярной армии
А4. Прочтите отрывок из сочинения В.О. Ключевского и укажите, о каких исторических событиях идёт речь.
«Страна представляла собой зрелище полного видимого разрушения, поляки взяли Смоленск, польский отряд сжёг Москву и укрепился за уцелевшими стенами Кремля и Китай – города, шведы заняли Новгород и выставили одного из своих королевичей кандидатом на Московский престол».
4) Смоленской войне.
А5. Какой век в истории России назвали «бунташным веком»?
2) XVII в.
А6. Как назывались противники церковной реформы патриарха Никона, проведённой в XVII веке»?
4) старообрядцами
А7. Какое событие произошло в 1662 году?
2) Медный бунт
А8. Противником патриарха Никона в середине XVII века был
1) протопоп Аввакум
А9. В царствование Алексея Михайловича:
2) произошло восстание монахов Соловецкого монастыря
А10. Раскол в Русской православной церкви произошел в:
1) XVII в.
А11. Общественное движение в Европе за переустройство католической церкви называется:
3) реформация
А12. Какую битву Пётр назвал «матерью Полтавской баталии»:
1) битву при Лесной
А13. Северная война 1700-1721 гг. завершилась…
1) присоединением к России части Балтийского побережья
А14. Попытка ограничения императорской власти Кондициями связана с восшествием на российский престол
2) Анны Иоанновны
А15. Что из названного относится к царствованию императрицы Елизаветы Петровны?
2) открыта Петербургская академия наук
А16. Манифест о вольности дворянства, отменивший обязательную службу дворян, издал(а)
3) Екатерина II
А17. Какое из перечисленных событий произошло в ходе Семилетней войны?
4) сражение при Кунерсдорфе
А18. Колонизация европейцами Латинской Америки
2) сопровождалась истреблением мирного населения
А19. Самый знаменитый итальянский художник эпохи Возрождения, автор «Джоконды»:
2) Леонардо да Винчи
А20. Русский ученый-энциклопедист, сыгравший большую роль в становлении российской науки в целом, а также в деятельности Московского университета, в развитии антинорманской теории
2) М.В. Ломоносов