Согласно описанию профессора А. М. Панченко, 6 января 1681 года царь отправился с большим количеством народа на водоосвящение. В это время старообрядцы учинили погром в Успенском и Архангельском соборах Кремля. Они мазали дёгтем царские ризы и гробницы, а также ставили сальные свечи, считавшиеся нечистыми в церковном обиходе. В это время толпа возвратилась, и сподвижник восставших, Герасим Шапочник, стал кидать в толпу «воровские письма», на которых были изображены карикатуры на царя и патриархов. Одна из таких карикатур дошла до наших дней, на ней изображены патриархи Паисий Александрийский, Макарий Антиохийский, Никон, а также Павел Сарский и Подонский и Иларион Рязанский. Подписи гласили: «окаянный», «льстец», «баболюб», «сребролюбец», «продал Христа»[1].
Интерпретация восстания спорна, поскольку основывается исключительно на приведенном профессором Панченко тенденциозном «объявлении» Синода от 1725 г., которое было написано по поводу отобранной у московских старообрядцев иконы с ликом протопопа Аввакума с целью очернить последнего:
Долголетно седя в пустозерской земляной тюрьме, той безсовестный раскольник (Аввакум. — А. П.) <…> утоля мздою караул, посылал ко единомысленным своим в Москву, котории во время царствования <…> Феодора Алексеевича, пришествии его величества на иордань в день святаго Богоявления, безстыдно и воровски метали свитки богохульныя и царскому достоинству безчестныя. И в то же время, как татие, тайно вкрадучися в соборныя церкви, как церковныя ризы, так и гробы царския дехтем марали и сальныя свечи ставили, не умаляся ничим от святокрадцев и церковных татей. Сея вся злодеяния быша в Москве от раскольников наущением того же расколоначальника и слепаго вождя своего Аввакума. Он же сам, окаянный изверх, в то же время <…> седя в вышеозначенном юдоле земляныя своея тюрьмы, на берестяных хартиях начертывал царския персоны и высокия духовныя предводители с хульными надписании, и толковании, коризнами.
opal19575
31.03.2023
Время с начала XII до конца XV века по традиции называют удельным периодом. И действительно на основе Киевской Руси сложилось 15 княжеств и земель к середине XII века, около 50 княжеств к началу XIII века, около 250 - в XIV столетии.Актуальность выбранной темы для курсовой работы (“Политическая система великого княжества Владимирского в период становления Российского централизованного государства XIII- XV века”) неоспорима. Ведь Владимиро-Суздальское княжество занимает важное место в истории русского народа. Заложен он в конце X века киевским князем Владимиром Святославичем на высоком берегу р. Клязьмы, на границе Залесья и Ополья. В начале XII века город укреплён Владимиром Мономахом, а в середине XII в. Владимир становится столицей Владимиро-Суздальского княжества, всей Северо-Восточной Руси. Перенесение политического центра Руси во Владимир сыграло большую роль в последующем образовании великорусской народности и русской нации. В Северо-Восточной Руси была начата борьба за объединение Руси под главенством владимирских князей. В 13-14 веках титул владимирского великого князя считался главным в Северо-Восточной Руси. В 1238 году орды Батыя разгромили Владимиро-Суздальское княжество, опустошили и сожгли его города. Но монголо-татарское иго не смогло уничтожить культурных и политических традиций Владимирской земли. Они были сохранены, восприняты и развиты в процессе «собирания Руси» Москвой в 14-15 веках.Предметом исследования данной работы является политическая система великого княжества Владимирского, а объектом исследования непосредственно само великое княжество. Отсюда вытекают хронологические рамки работы, которые охватывают период становления Российского централизованного государства XIII- XV века.Целью работы является изучение политической системы княжества Владимирского в период становления Российского централизованного государства XIII- XV века, ее звеньев и функций, а так же процесс его становления.Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:1. Рассмотреть теоретические основы политической системы2.Изучить процессы возникновения и становления Великого Владимирского Княжества3. Изучить политическую систему Великого Княжества Владимирского период в период становления Российского централизованного государства.Методологическую основу данного исследования составляют принцип историзма, принцип научной объективности.Практическая значимость состоит в том, что ее материалы и выводы могут быть использованы студентами при самостоятельной подготовки пр курсу Политическая история России, Отечественная история.Изучение политической системы великого княжества Владимирского той эпохи, степени ее значимости в истории России, опирается на анализ работ таких авторов как В.К.Борисов, Г.А.Белов и Б.И.Краснов, Н.М.Карамзин, М.Н.Зуева, А.А.Чернобаев, А.Н.Сахаров, Н.И.Павленко.Теорию политических систем наиболее подробно рассматривают в своих работах Борисов В.К. и Б.И.Краснов. Степени необходимости политических систем и их функций посвятил свои труды Белов Г.А. Так же в некоторых своих работах он горит о том что в целом представляет такая наука как политология. Истории государства Российского многие свои труды посвятил Карамзин Н.М. Историю России наиболее подробно в своей книги рассматривают М.Н.Зуева и А.А.Чернобаев. Так же на эту тему была посвящена книга Н.И.Павленко «История России».
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
составьте 6 вопросов по 4 варианта тема:политические репрессии 20 века ответа так же ответы подчеркнуть ответы жирным ширифтом
Согласно описанию профессора А. М. Панченко, 6 января 1681 года царь отправился с большим количеством народа на водоосвящение. В это время старообрядцы учинили погром в Успенском и Архангельском соборах Кремля. Они мазали дёгтем царские ризы и гробницы, а также ставили сальные свечи, считавшиеся нечистыми в церковном обиходе. В это время толпа возвратилась, и сподвижник восставших, Герасим Шапочник, стал кидать в толпу «воровские письма», на которых были изображены карикатуры на царя и патриархов. Одна из таких карикатур дошла до наших дней, на ней изображены патриархи Паисий Александрийский, Макарий Антиохийский, Никон, а также Павел Сарский и Подонский и Иларион Рязанский. Подписи гласили: «окаянный», «льстец», «баболюб», «сребролюбец», «продал Христа»[1].
Интерпретация восстания спорна, поскольку основывается исключительно на приведенном профессором Панченко тенденциозном «объявлении» Синода от 1725 г., которое было написано по поводу отобранной у московских старообрядцев иконы с ликом протопопа Аввакума с целью очернить последнего:
Долголетно седя в пустозерской земляной тюрьме, той безсовестный раскольник (Аввакум. — А. П.) <…> утоля мздою караул, посылал ко единомысленным своим в Москву, котории во время царствования <…> Феодора Алексеевича, пришествии его величества на иордань в день святаго Богоявления, безстыдно и воровски метали свитки богохульныя и царскому достоинству безчестныя. И в то же время, как татие, тайно вкрадучися в соборныя церкви, как церковныя ризы, так и гробы царския дехтем марали и сальныя свечи ставили, не умаляся ничим от святокрадцев и церковных татей. Сея вся злодеяния быша в Москве от раскольников наущением того же расколоначальника и слепаго вождя своего Аввакума. Он же сам, окаянный изверх, в то же время <…> седя в вышеозначенном юдоле земляныя своея тюрьмы, на берестяных хартиях начертывал царския персоны и высокия духовныя предводители с хульными надписании, и толковании, коризнами.