Реформы Ататюрка были серией изменений в политической, правовой, религиозной, культурной, социальной и экономической политике, призванных преобразовать новую Турецкую Республику в светское национальное государство, осуществляемое под руководством Ататюрка в соответствии с кемалистской идеологией.
Реформы Ататюрка были серией изменений в политической, правовой, религиозной, культурной, социальной и экономической политике, призванных преобразовать новую Турецкую Республику в светское национальное государство, осуществляемое под руководством Ататюрка в соответствии с кемалистской идеологией.
Центральным элементом реформ было убеждение, что турецкому обществу придется вестернизироваться как в политическом, так и в культурном отношении, чтобы модернизироваться.
Реформы начались с модернизации конституции, включая принятие новой Конституции 1924 года вместо Конституции 1921 года и адаптацию европейских законов и судебной практики к потребностям новой республики. Затем последовала тщательная секуляризация и модернизация администрации с особым акцентом на систему образования.
Исторически реформы Ататюрка следуют за периодом Танзимат («реорганизация») Османской империи, который начался в 1839 году и закончился Первой конституционной эрой в 1876 году, а также различными усилиями по секуляризации, демократизации и модернизации империи во время вторая конституционная эра с 1908 по 1913 год.
Целью реформ Ататюрка было сохранение независимости Турции от прямого управления внешними силами (западными странами). В частности, был устранен султанат, халифат, была провозглашена республика, было ликвидировано положение о том, что ислам – государственная религия. Вдобавок, было унифицировано образование, были упразднены религиозные школы, были закрыты обители дервишей, ношение культовой одежды.
С 1923 по 1938 год была проведена серия радикальных политических и социальных реформ. Они преобразовали Турцию и открыли новую эру модернизации, включая гражданское и политическое равенство для религиозных меньшинств и женщин.
Процесс не был утопическим, поскольку Ататюрк объединил турецкое мусульманское большинство с 1919 по 1922 годы в турецкой войне за независимость и сверг иностранные силы, оккупировавшие то, что турецкое национальное движение считало турецкой родиной. Этот боевой дух стал объединяющей силой, которая утвердила идентичность нового государства, и в 1923 году был подписан Лозаннский договор, покончивший с Османской империей и получивший международное признание вновь образованной Турецкой Республики.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Каковы итоги царствования александра остастался в памяти народа этот царь освободитель? дайте политическую и нравственную оценку реформаторской деятельности александра 2.
александр второй - царь-освободитель (ряда славянских народов от турецкого владычества и гнета), царь-реформатор (отменил крепостное право, осуществил судебную, земскую, образовательную и военную реформы). после поражения россии в крымской войне страна оказалась в изоляции и лишении права на содержание своего флота в черном море и нескольких черноморских портов. александр смог не только поставить на колени противника, разбить его флот и армию, но и сумел перевести итоги предыдущей войны полностью в пользу россии. кроме того, царь поддержал национально-освободительное движение славян (сербов, болгар) и других христианских народов на территории османской империи. укрепил положение россии на кавказе и в средней азии. хоть царь и действительно инициировал проведение вышеуказанных реформ в россии, все они имели половинчатый характер в смысле незавершенности. однако все они имели большое значение в построении нового общества и утверждению капитализма в россии. царь построил самую современную и протяженную по всей территории российской империи железную дорогу. правда, огромные деньги на этот проект были субсидированы им после продажи аляски в 1867 году за 7,2 млн. долларов золотом (108 млн. долларов золотов по курсу 2008 года).