Объяснение:
Президент США обирається непрямим шляхом строком на 4 роки. Одна і та сама особа може обиратися президентом не більше двох разів. Кампанія виборів президента розпочинається задовго до того, як виборці прийдуть на виборчі дільниці, щоб проголосувати. Президентські вибори у Сполучених Штатах є двоступеневими. Спочатку населення обирає членів колегії виборщиків, які у свою чергу обирають президента та віце-президента держави. У перших числах листопада виборці голосують у штатах. У кожному штаті обирається стільки виборщиків, скільки обрано представників і сенаторів від штату в Конгрес. Для цього встановлюються багатомандатні виборчі округи (один штат – один округ) і застосовується мажоритарна система відносної більшості. За цієї системи список виборщиків від однієї партії, який одержав відносно більше голосів, ніж інші списки, завойовує всі місця від цього штату в колегії вибірників.
Коли стає відомою кількість виборщиків, обраних від кожної партії, фактично визначається, хто з кандидатів стане президентом. Це пов'язано з тим, що в американській практиці виборщик розглядається не як делегат виборців, який може вільно виявити свою волю, а як агент партії, зобов'язаний голосувати за кандидата тієї партії, від якої він обраний.
У середині грудня виборщики збираються в столицях штатів і голосують бюлетенями за президента і віце-президента. Результати голосування у штатах направляють голові сенату. У присутності членів Конгресу результати підсумовуються й офіційно повідомляються. Обраним президентом визнається кандидат, що одержав абсолютну більшість голосів виборщиків.
14.* После захвата Италии Рим стремился подчинить себе богатую и плодородную Сицилию. Это привело его к столкновению с богатым и сильным противником, который имел обширные владения в Западном Средиземноморье.
С интересами какого государства столкнулся Рим в Западном Средиземноморье? К каким событиям это привело? Чем они закончились? Охарактеризуйте строй, хозяйство и войско этого города государства.
15.* Сохранилось предание, что еще в детстве отец заставил Ганнибала поклясться быть вечным врагом Рима. Отсюда возникло выражение «ганнибаллова клятва».
Остался ли Ганнибал верен своей клятве? Объясните современный смысл выражения «ганнибалова клятва». Какими чертами характера обладал Ганнибал? С каким великим полководцем древности его можно сравнить?
16. Один из соратников Ганнибала, поздравляя его с победой, сказал: «Не пройдет и пяти дней, как ты будешь победителем пировать в Капитолии».
Предположите, с какой победой поздравляли Ганнибала. Когда и где произошло это сражение? Оправдалось ли предсказание о скорой победе Ганнибала? *Какие исторические факты доказывают ваш вывод?
17. Заполните таблицу «Пунические войны»:
События Годы Кто победил Значение
... ... ... ...
*Сделайте вывод: каковы были причины победы Рима над Карфагеном?
18. Многие годы с тех пор, как война с Ганнибалом стала далеким однако в минуту грозной опасности римляне всегда повторяли: «Ганнибал у ворот».
Объясните происхождение этой поговорки,, и ее смысл. Какие события римской истории связаны с именем Ганнибала? Какое из них, на ваш взгляд, наиболее значительное? Почему имя Ганнибала так грозно звучало для римлян?
19. В 216 г. до н. э. произошло одно из решающих сражений второй Пунической войны. Ганнибал разгадал замысел римлян и принял смелый план.
О каком сражении здесь идет речь? Начертите его план и составьте рассказ об этой битве. Каковы были ее итоги? В случае затруднений используйте карту 11а в альбоме учебника.
20. Даже опытные римские полководцы признавали, что не видели ничего более страшного, чем наступающая в бою фаланга.
Во время каких событий римляне в столкнулись с македонской фалангой? Где была «ахиллесова пята» македонского войска? В чем заключались основные различия римского легиона и македонской фаланги?
21. Про наместников, которые управляли провинциями, римляне говорили: «Они отправляются в провинции с бочками, наполненными вином, а возвращаются с теми же бочками, полными серебра и золота».
Определите на основе этого высказывания, как вели себя римляне в завоеванных странах. Приведите примеры. Найдите на карте территории, завоеванные Римом к 74 г. до н. э.
22. Прочтите в учебнике (с. 197) документ «Описание триумфа после победы Рима над Македонией» и ответьте на во что захватывали римляне в побежденных странах? Какой вывод о характере войн Рима можно сделать на основе этого документа?
23. Из описания Титом Ливнем разграбления городов Эпира римской армией: «Эмилий Павел вызвал от каждого города по десять старейшин, объяснив им, чтобы все золото и серебро было доставлено в общественную казну. Утром все золото и серебро было снесено, а воинам был дан сигнал грабить города. Добыча была столь велика, что на каждого воина пришлось по 400 динариев... 150 тысяч человек было уведено в рабство».
Охарактеризуйте на основании этого документа политику, которую проводил Рим в отношении завоеванных стран. Какие выводы можно сделать из этого описания?
24. Римляне говорили, что есть орудия «немые», «мычащие» и «говорящие»: «Сколько рабов, столько врагов», «Раб должен работать или спать».
Объясните смысл этих высказываний. Как римские рабовладельцы применяли эти орудия в своем хозяйстве? Используйте для ответа иллюстрации в учебнике (с. 199 - 200). Какие выводы можно сделать о положении рабов в Риме и о взаимоотношениях их с рабовладельцами?
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кем были Аштарханиды и как они пришли в Бухару
Аштарханиды, Джаниды (узб. ... Joniylar) — узбекская правящая династия в Бухарском ханстве, средневековая мусульманская династия правителей Мавераннахра и Южного Туркестана происходившая от астраханских ханов из дома Джучи. Пришли на смену династии Шейбанидов, с которыми были связанные по женской линии.
Объяснение:
поставь лайк;)